Личный кабинет
Войти с паролем

Абрамов Юрий, г. Хабаровск, Suzuki DT9,9AS

Мини отчет о покупке и эксплуатации ПЛМ и лодки пвх или как я до этого дошел.

Доброго времени суток читатель. Думаю если читаешь это значит ты уже водомоторник либо готовишься им стать. Надеюсь что мой труд поможет тебе сделать правильный выбор а если и нет то ты на меня не в обиде :)

Итак, будучи рыбаком любителем я неоднократно отмечал необходимость в средстве передвижения на воде и с завистью смотрел на проплывающие мимо лодки и баламутящие воду гребные винты их моторов. Только закину удочки а тут такой лихач пронесется и какая тут рыбалка… И закрадывалась потихоньку мысль в мою голову о покупке лодки. В конце каждого сезона обещал себе что вот куплю и весной уже выйду на воду, да все никак не складывалось. А время шло…

Цели изначально были самые скромные:

бюджет до 20тр, пайлка но изделие качественное;

скорее всего без мотора вовсе, в лучшем случае с навесным транцем;

покорять окрестные озера, добираться до тех мест которые раньше были недоступны.

Но уже тогда закралась желание – прикуплю ка лодочку с возможностью установки какого ни будь мотора, 2.5-3.5 и само собой не сразу, а через пару лет после покупки лодки.

И вот на дворе осень 2016 увидел возможность таки прикупить желанное, начал капать… разбираться в вопросе. Однозначно могу сказать не совсем понимал что именно мне нужно и как буду эксплуатировать. И как всегда в процессе изучения начали расти хотелки. Уже решил брать лодку с вклееным транцем, и повесить мотор на 5лс, что за собой повлекло решение брать лодку уже с мотором до сезона 2017. Тут встал выбор мотора, глянул на японцев цена 65-70тр - дорого, а китаезы, и в африке китаезы, но 52тр стоил 9.8. Начал курить матчасть дальше, выяснил что 5лс это грустно, а на рыбалку я один никогда не езжу, ну все настроился на 9.8 китайца. Про лодку описывать подробно не буду но скажу что в итоге остановился на нднд 350.

Покупку мотора оставил до весны, лодку купил зимой. За это время пообщался с людьми на форумах, еще поднабрался знаний. В итоге уже начал засматриваться на 9.9 , смущал только вес и цена на 10тр выше. Стоит отметить что важным моментом при выборе был вес и цена, чтоб в одного без проблем справлялся с комплектом, езжу вдвоем-втроем, но погрузка – выгрузка из гаража на мне. Этот жирный плюс и повлиял в итоге на мое решение брать сузученка, ну и японское качество, само собой.

Что еще понравилось:

дизайн – отличный, по мне так самый интересный из одноклассников

кубатура – также самая большая.

ну и само собой возможность раздушить до 15 без геммороя.

Брал в рассрочку на 8 месяцев, таки разум победил жабу :)

Обкатывал как 9.9 после чего раздушил, разница скажу я вам… небо и земля.

Кстати обкатывал втроём (чтоб не скучно было), втроем (70,90,75) на глиссер не вышли, груза в лодке было по минимуму, зато в раздушенном состоянии прет четверых. Ниже фото – первый выход после обкатки, и раздушки

р. Сита весна 2017.


За сезон вдоволь откатался, приходилось несколько раз ходить суммарно около 100км в обе стороны, мотор не подводил. В основном Амур и протоки.

Для двоих такой комплект идеальный, больше просто не нужно, любую загрузку вытянет. Т.е позволяет делать вылазки на 3-4 дня. Думаю до 100км в одну сторону, скорость держу обычно крейсерскую никуда не спешу примерно 28-30 км/ч в зависимости от течения. Вдвоем пустые видел скорость в районе 42км/ч. Отмечу что лодка у меня не скоростная.

А здесь фото крайней рыбалки в сезоне 2017 Сарапульский утес трехдневный выезд, я с товарищем. Как видно шмурдяка вожу с собой много, люблю отдыхать с комфортом:)


Для троих годится, но только на дневную рыбалку. Т.е лагерь ставим рядом с машинами.

Что касается расхода топлива – по разному, смотря какая нагрузка, если один в пустой лодке то нюхает, но если полная лодка шмурдяка то просыпается “зверский” аппетит – максимум 7л/ч. При дальных переходах бака хватает где то на 100км, хотя некоторые пишут о 17- 20л 100км, по мне это сказки, или они пустые идут. На мой взгляд расход приемлемый учитывая тяговые характеристики.

В общем за сезон только положительные впечатления. Жаль фотографий немного, вернее немного тех фото которыми не стыдно с людьми поделится :) но чем багат…

Вот и пожалуй все, всем удачи на воде!


Автор: Абрамов Юрий, г. Хабаровск

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Отзывы о моторах Suzuki, участвующие в Конкурсе

Мотор лодочный Suzuki DT9.9AS Мотор лодочный Suzuki DT9.9AS
Мощность: 9.9 л.с.
Тактность: 2-тактный
Управление: румпельное
Транец плавсредства: 381 мм
Вес: 33 кг