Личный кабинет
Войти с паролем

Билетин Сергей, г. Москва

Здравствуйте!

Меня зовут Сергей и живу я в городе Москве.

Я счастливый обладатель мотора Suzuki DF 50ATL!!!! И вот хочу представить свою маленькую историю покупки данного чуда.

Хоть Москва и считается портом пяти морей, а кроме не совсем чистой реки Москва рядом ни чего серьезного нет, дядька супруги пристрастил, уже как лет 15, нашу семью к отдыху на природе, а точнее на воде.

Начинали мы с двух байдарок и походам по маленьким речушкам Подмосковья и прилегающих областей. 11 лет назад приобрели лодку ПВХ Кайман 330 с мотором Tohatsy 9.8 и были довольны и счастливы ещё почти 10 лет!!! Но за время походов и отдыха на воде обросли разными вещами необходимыми в походах, а так же откровенно не нужными, но приносящими кусочек цивилизации на очередное место отдыха или рыбалки, что задумались о приобретении алюминиевой лодки больше имеющейся и моторчика к ней помощнее.

Так как бюджет не резиновый и возможности наши не безграничны, то был проведен мониторинг алюминиевых лодок, а самое долгое и нудное – лодочных моторов в диапазоне 30-60 л/с. Причем, с самого начала, рассматривался только двухтактный мотор, так как только такой вкладывался в рассчитанный потолок нашего бюджета, хотя в последствии, хоть он и дороже двухтактного почти в половину, был куплен четырехтактный. Но это все предисловие.

В общем в конце 2015 года была куплена алюминиевая лодка «АЛЛЮР» 4,5 м. и мотор Suzuki DF50ATL, хотя с самого начала он не рассматривался, так как на страницах интернета в основном разрекламированы моторы Ямаха, Хонда, Меркури, ну и их китайские «конкуренты». Но пообщавшись в живую с владельцами катеров и лодок решился на Suzuki, а когда побывал в порту города Серпухов то увидел, что большая часть водного транспорта имеет на своем транце мотор Suzuki, то все сомнения развеялись окончательно. При получении мотора был слегка ошарашен размерами этого монстра, и стал сомневаться, что смогу его сам установить на лодку, но как говорится - глаза боятся, а руки делают.

Весной 2016 наконец был установлен мотор на лодку, правда к приборам, которые идут с мотором, прикупил ещё счетчик моточасов и вольтметр марки Suzuki. Причем в белом исполнении приборы значительнее дороже чем черные и это не совсем понятно, хотя это вопрос скорее к продавцам, чем к фирме изготовителю.

При первом запуске мотора был приятно удивлен тем, что завелся он моментально и звук его работы на холостом ходу можно было сравнить с шумом листвы в кроне деревьев при слабом ветре!!!! А так как первый раз его заводили в бочке с водой на даче, то до момента первого спуска лодки на воду я чуть не лопнул от нетерпения!

И вот первый спуск на воду!!! Оставшиеся часы обкатки дались мне очень трудно, так как подмывало поддать газу и посмотреть что может этот мотор.

Обкатка позади….. и ….. В общем, слов нет – одни эмоции….

А по существу мотор очень нас порадовал. Лодка с баком и всякими прибамбасами весит более 300 килограмм, плюс сам мотор 105, итоговый снаряженный вес около 450 кг. и это без пассажиров и капитана, а мотору все ни почем. Перед спуском лодки на воду, зимой, от нечего делать, начитавшись разных статей, думал подобрать ещё пару винтов, но походив со штатным винтом эту идею отмел. Лодка быстро выходит на глис и скорость по навигатору, в зависимости от волны 55-65 км/ч., а GPS обычно уменьшает скорость, рабочие обороты при этом 5-5,5 тысяч. Что самое примечательное, что с одним человеком на борту, что с пятью и вещами – ему все нипочем! Просто ЗВЕРЬ! Скоростные характеристики практически не изменяются. Единственно, когда таскал за собой ватрушку и садился на ватрушку человек около 100 кг. то по прямой лодка тянула нормально, только чуть позже выходила на глис, а вот при поворотах заметно приседала и сбрасывала скорость. Поэтому пришлось поубавить зрителей на борту лодки до одного человека когда катал тяжеловесов, а ватрушечнеков весом 40-70 кг. катал с 2-3 пассажирами на борту. Теперь задумываюсь о покупке водных лыж или доски что бы разнообразить водный отдых.


Так же несколько раз походил с этим мотором тролингом, правда не долго, а минут по 40 и хотя в документации к мотору написано, что тролингом злоупотреблять не стоит (хотя мне это не совсем понятно почему – это же четырёхтактный, а не двухтактный двигатель) но на его работу это ни как не повлияло. Может в мануале слово «долго» подразумевает 5-8 часов, а не 40-60 минут!? Запускается всегда на раз, обороты холостого хода всегда стабильны.

По расходу бензина я так до конца еще не разобрался. Имея встроенный бак 70 литров и откатав 9 м/часов, уже после обкатки, на разных режимах, в первый раз, у меня получилось долить до полного бака около 55 литров, это расход около 6 л/час. Во второй раз после 6 часов влезло 60 литров, а это уже 10 л/час, и в дальнейшем заметить соотношения аппетита мотора к разным режимам работы пока не получилось. Обладатели данных моторов мне говорили, что бы я готовился к расходу 20 л/час, а у меня получается всё в районе 7-10 литров в час при разной нагрузке и волне, что я считаю достойным результатом. Значит система работы на обедненной топливной смеси действительно работает! Радужных следов, на воде, от продуктов жизнедеятельности лодочного мотора Suzuki замечено не было, а вот от маленького Tohatsy 9,8 нет-нет, да бывало, правда может это от того что он двухтактный.

Откатав один сезон и поменяв всего один раз масло в двигателе и редукторе, я и моя семья более чем довольны этим мотором!!! Посмотрев цены на его расходники и например стоимость помпы и ее замены у официалов – был удовлетворен адекватным ценником. Остальное железо, как я предполагаю, менять не придется весь срок эксплуатации в моих руках. Единственно чем я не доволен, так это тем, что уже задумываешься о том, что не плохо бы иметь еще больше лодку или катер и соответственно хочется еще более мощный мотор. А то, что это будет однозначно Suzuki я даже не сомневаюсь!


Автор: Билетин Сергей Александрович, г. Москва.
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Мотор лодочный Suzuki DF50ATL Мотор лодочный Suzuki DF50ATL
Мощность: 50 л.с.
Тактность: 4-тактный
Управление: дистанционное
Транец плавсредства: 508 мм
Вес: 104 кг

Другие отзывы о моторах Suzuki