Личный кабинет
Войти с паролем

Елисеев Вячеслав, г. Апатиты

Всем привет. Решил и я поведать свою историю приобретения и использования мотора СУЗУКИ ДФ 2.5.
Территориально проживаю в самом центре Кольского п-ва, в г.Апатиты.

Купил я его 2 года назад, не новым, а с рук. Предыдущий хозяин мотора, мой сосед по гаражу, "старичок-боровичок", владел им до меня 2 сезона и покупал его новым в магазине. Его комплект состоял из небольшой ПВХ лодочки с жёстким фанерным дном на 2.5 метра и ПЛМ сузуки 2.5. Вообще в моём гаражном кооперативе, можно так сказать, целая банда "старичков-боровичков", располагающих свободным временем и полюбляющих провести его с удочкой в руках. И вот в очередной их групповой выезд на рыбалку произошёл следующий случай. Отправились они на рыбалку на один из каскадов местной ГЭС( у нас их целый каскад) на реке Ниве. Точно не знаю где, проплыли они на 2-х лодках по каналу вниз по течению до места рыбалки, порыбачили, заночевали, следующий день тоже весь провели с удочками и к вечеру засобирались домой. Собрали палатки, спальники, прочую поклажу, не забыв и про удачный улов и отправились в обратную сторону. Дорога предстояла вверх по течению; почти сразу после их отплытия на ГЭС начали сброс воды, и течение в канале очень сильно усилилось. Лодка моего соседа по гаражу, прилично гружёная поклажей и рыбой, и без того не ставила рекорды по скорости, а тут сначала вообще её скорость сравнялась со скоростью течения, и по отношению к берегу он стоял на месте, а потом его и вовсе потихоньку потащило вниз по каналу. Он не на шутку разволновался, но ситуацию спасли его друзья на второй лодке, у них и лодочка была побольше и моторчик помощней, в общем, взяли они его на буксир, и всё закончилось благополучно. Именно после этого случая он задумался о покупке более большой лодки и более мощного мотора. И как-то между делом в конце сезона обмолвился об этом.

У меня же в то время не было ни лодки, ни сильного желания её покупать, но была одна безумная идея: на следующее лето отправится в одиночное путешествие на квадроцикле по побережью Кольского п-ова от Варзуги до с.Сосновка( до моей родины). Маршрут более 200 км бездорожья: дороги отсутствуют напрочь, мосты через реки тоже. Туда ещё ни разу никто на квадроцикле не проезжал, только гусеничные вездеходы типа ГТТ и МТЛБ. По маршруту движения было 2-е большие водные преграды - это реки Варзуга и Стрельна, и ещё бог знает сколько заливов, которые надо будет огибать или переплывать. Именно поэтому я и прикупил этот маленький, лёгенький, надёжный, и экономичный моторчик сузуки дф 2.5. Именно с его помощью я и планировал форсировать водные преграды.

Все эти события разворачивались поздней осенью и, изрядно поторговавшись, я забрал этот моторчик себе за вполне вменяемые деньги. Пока длилась зима я времени даром не терял и начал более детально прорабатывать свой маршрут и готовить технику. Для такой дальней и трудной экспедиции по моим прикидкам даже по минимуму набирается целая куча барахла от палатки до бензина. В связи с этим был сварен самодельный прицеп для квадроцикла, который и должен был вести основную поклажу, а при форсировании водных преград должен был заменить мне лодку. Я планировал его так, чтобы на него можно было повесить подвесной лодочный мотор, залезть самому и поклаже , и с его помощью преодолеть водную преграду и перетащить за собой квадроцикл. Потратил на это просто кучу времени, и вроде всё получилось как нельзя лучше. Сварил самодельную раму, приделал укороченные рычаги от классики жигулей, к ним приварил ступицы от автомашины "ОКА", прикупил резину от квадроцикла и диски от "ОКИ", амортизаторы немного модернизированные удлинением приладил от мотоцикла "ИЖ", а в качестве кузовка-лодки использовал пластиковую волокушу от снегохода. Очень долго и мучительно всё это собирал вместе, но вышло просто супер. Прицеп при испытаниях очень порадовал. Ехал просто супер, не прыгал, очень мягко и грузоподьёмность по моим прикидкам бала на высоте, и моторчик было куда повесить. В общем ждал весны для водных испытаний.

И как только сошёл лед, сразу отправился на водные испытания. Прицеп показал себя просто супер, плавал с лёгкостью, с повешанным мотором и мной внутри; ещё можно было загрузить кучу вещей, единственное - была проблема с устойчивостью, но, как я предполагал, плывущий на жёсткой сцепке квадрик позади прицепа должен был эту ситуацию исправить, но вот здесь то и вышел прокол. Квадрик я никак не мог заставить плавать. По моему плану я хотел к каждому колесу привязать на грузовые стяжки по 20- литровой канистре и ещё канистру на перед, чтоб он сам мог заехать и выехать из воды, но этого для плавучести не хватило; и во время испытаний чуть не затопил квадроцикл. Большее количество плавучих емкостей я с собой взять не мог ввиду отсутствия под них места.

Несколько дней ломал голову, как заставить его плавать - так ни на что и не решился. На ПВХ баллоны на тот момент не было ни денег, ни времени на все эти заказы и доставки; да и как с ними в воду заезжать одному тоже непонятно. В общем, в кратчайшее время пришлось пересмотреть концепцию экспедиции и отказаться от прицепа и многих вещей, которые планировал с собой взять.

Через соцсети нашёл ребят с с.Умба, и они мне открыли тайну , что, оказывается, в устье реки Варзуга , чуть ниже по течению деревни Кузомень, есть небольшой паромчик, который за совсем нескромное вознаграждение может переправить любого нуждающегося на другой берег. Его размеры позволяют как максимум перевести легковой авто типа НИВЫ. Также мне поведали, что реку Стрельну можно переехать по устью во время отлива, там не очень глубоко, зато очень широко.

В связи с этими выяснившимися обстоятельствами решил ехать без прицепа, мотора и всего остального, так сказать налегке, но это уже совсем другая история.

Вернулся я оттуда к концу августа: всё сложилось просто супер. А в это время мой купленный моторчик стоял и скучал в гараже. На семейном совете решили прикупить недорогую лодочку, средних размеров Походив по нашим магазинам решил остановится на флагмане 320, за наличку( ещё и скидку сделали небольшую). К этому времени я уже вышел на работу, и свободного времени стало очень мало. В том сезоне я накачал лодку и порадовался мотору всего 2 раза.

Раз просто поехали на шашлыки на озеро и взяли с собой весь комплект, покатался сам, покатал семью.

А вот второй раз я запомнил надолго. Рядом с нашим городом находится довольно большое озеро Имандра. В нем водится много всякой рыбы. Я и сам любитель подлёдной рыбалки и ловил корюшку, окуней, налимов и т.д. И как-то в разговоре с друзьями кто-то упомянул, что у нас водится ещё и кумжа, причём бывают и внушительные экземпляры; предложили попробовать на выходных съездить совсем недалеко от города и попробовать подорожить.

Наступили выходные, и мы вдвоём с приятелем на 2-х лодках поехали к Экостровскому мосту: оттуда начали рыбалку; я так ещё ни разу не ловил - тупо кидаешь за борт воблер или блесну и на малом ходу идёшь куда глаза глядят. Из оборудования для рыбалки у меня были только купленные на Алиэкспресс самые дешёвые воблеры по 300 рублей за ведро, такой же спиннинг, подсак, и всё. Как выяснилось, довольно много лодок занимались там темже, просто бороздили просторы озера с приманками за кормой. Чтоб кто-то что-то ловил мы не видели и уже начали сами над собой посмеиваться, типа, в этой луже рыбы нет вовсе. Отплавали часов 5 и решили пришвартоваться к острову согреть чайку. Стали сматывать снасти - и тут у напарника поклёвка. Он её с лёгкостью вытащил, и что вы думаете - небольшая кумежка, мы её отпустили, но стало интересно. Попив чаю, мы приняли решение ещё немного половить в этом районе. Когда отчалил от берега, при размотке снасти, у меня клюнуло. Я даже не ожидал, никогда так не рыбачил; рыбка оказалась очень сильная, и мне пришлось с ней повозиться -вот тогда я и понял всю прелесть тролинга и борьбы с этой красивой и сильной рыбой-кумжей. Рыбка оказалась по весу где-то на 1.5 кг. Немного погодя вытащил кумжу и напарник Александр, тоже весь под впечатлением от борьбы.

В том сезоне мы больше на рыбалку не попали, но тот азарт и интерес нас обоих просто заразил; за зиму мы хорошо подготовились, дооборудовали наши лодки всем необходимым: транцевыми колёсами, накладками на банки, держателями спиннингов, спиннингами, воблерами и т.д.
И в этом году начиная с середины августа все выходные, которые мне позволила погода, я провел на озере Имандра, в своём флагмане под сузуки 2.5 в разных местах. Закрыл сезон совсем недавно, в конце октября, но у нас уже на подходе зима и крайнюю рыбалку плавал при температуре -3 и сильном ветре.
Были и удачные походы, и не очень. Александр по возможности всегда составлял мне компанию со своей лодочкой и моторчиком. Вместе мы многому научились: и вываживать кумжу, не путая между собой спиннинги, и как одеваться, и какой подсак купить, и т.д. Всё на своём опыте. Мой личный рекорд этого сезона - это кумжа на 3.5 кг, Александра - чуть меньше моего 3.3 кг.

Спасибо компании Сузуки за хорошо сделанные вещи, которые не подводят в трудную минуту. Благодаря этому Маленькому моторчику, купленному можно сказать случайно, я открыл для себя интереснейший мир тролинга, совсем рядом с домом, о котором даже и не догадывался.

Автор: Елисеев Вячеслав
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Мотор лодочный Suzuki DF2.5S Мотор лодочный Suzuki DF2.5S
Мощность: 2.5 л.с.
Тактность: 4-тактный
Управление: румпельное
Транец плавсредства: 381 мм
Вес: 13.5 кг

Другие отзывы о моторах Suzuki