×

Конкурс на лучший отчет о моторе Suzuki. Главный приз — лодка Suzumar DS290AL!

Личный кабинет
Войти с паролем

Галимов Айрат, г. Хабаровск

Знакомство с мотором началось намного раньше покупки.

Мы с группой друзей тогда были лишь начинающими рыбаками и в основном имели опыт пеших переходов по рекам.

Но так как всегда есть желание расширить горизонты не только лишь за счет передвижения на машине, но и по водной глади, я принял решение приобрести мотор с лодкой. Было прочитано много литературы и обзоров, просмотрено много часов видео и наконец, решено было остановится не двигателе Судзуки мощностью 40 л.с., обязательно с водометной насадкой, т.к. планировалось ходить по горным рекам. И вот 11. Июля 2014 мной был приобретен мотор SUZUKI DT40WS + водометный движитель и лодка Гольфстрим мастер 430. Восхищению не было предела, когда мы объединили эти два приобретения вместе прибыв на реку. Предварительно прочитав инструкцию, словно алхимики смешали топливо и масло 1 литр оригинала на бак, накачали судно, спустили его на воду и водрузили 90 кг. тяжеловеса на транец. Предвкушая ощущения, тронулись на малых ходах полноводной реки Амур. Обкатка производилась строго с рекомендациями производителя.

И вот настал день реальной работы мотора, и казалось, что все пропитано ожиданием ощущений, которые был призван доставить нам тандем мотор + лодка. Собравшись в путь, предварительно обсудив маршрут, мы двинулись на настоящую горную реку.

И тут ожидалось самое интересное, ведь о водометных насадках нам приходилось только читать. Путь предстоял долгий, ибо до места основного лова нам необходимо было преодолеть расстояние по горной реке в 60 км с заходом в еще одну реку более мелкую. Мотор с легкостью справлялся с нагрузкой в 4 человека + вещи 200 кг примерно, и все это против течения в реках разной степени сложности. И как оказалось это только лишь начало и самое интересное, в эксплуатации данной техники, нас ожидало впереди.

Прибываем на реку, комплектуем экипаж, снаряжаем все на свои места и в путь. Как известно горные реки в период дождей способны менять русла и преподносить сюрпризы в виде неожиданных заломов и расчесок (свисающих крон деревьев над речной гладью) вот и в этот раз нас ожидал сюрприз. В одном привычном нам русле путь нам был прегражден старым дремучим ясенем, подъём по реке в тот день был не из легких и пришлось придумывать, как преодолевать данный отрезок пути. Отрыбачив несколько дней, настало время возвращения в родные пенаты. И тут с нами сыграл злую шутку тот самый ясень. Не сумев вывести лодку в нужное нам направление, друг мой беспомощно отправил нас под тот самый ясень. В итоге лодка мотором в низ под дерево, вещи и люди в воду под залом. Достать людей и вещи – труда не составило, жутко испуганные и напрочь мокрые, озлобленные начавшимся дождем, мы стали кумекать как нам эту 4 метровую 180 килограммовую бандуру (лодка + мотор суммарным весом 180 кг), постоянно нагружаемую потоком речной воды вытащить из под ясеня… Провозившись 1,5 часа и придумывая инженерные приспособы для того чтоб ее вытащить – мы с задачей справились. Лодка и мотор были спасены из под коварного ясеня. Но по законам жанра мотор как и любой утопленный отказывался заводится ибо по известным нам причинам набрал воды. Огромное спасибо разработчикам, проектировщикам, в общем всем создателям данного мотора, т.к. имея при себе лишь плоскогубцы – мультитул – мы смогли разобрать и открутить все нам необходимое и сделать все манипуляции по прочистке системы зажигания и подачи топлива, а так же продули выхлопную систему. Провозившись 2 часа с разбором и сбором мотора, качаем грушу подсоса, держим пальцы крестиком – дергаем кик стартер … и естественно не с первого раза, но мотор завелся. Все облегченно вздохнули, ибо никому не пришлось идти пешком за помощью. Водрузив весь вымокший наглухо скарб, мы тронулись в обратный путь. Всю обратную дорогу, включая поездку на машине до дома, мы почти не разговаривали, все размышляли на тему ..а если бы.. но к счастью все обошлось.

На этом жизненные приключения с мотором не окончились. И вот очередной плановый выезд на знакомую и любимую реку. Отрыбачив два дня, мы решаем разбить лагерь уже на основной реке но не доезжая до места спуска лодки на воду. В момент движения и поиска подходящего места на реке, раздается не характерный звук в районе двигателя, и лодка теряет ход. Каково было наше удивление когда мы обернувшись на мотор не обнаруживаем водометную насадку. От вибрации и периодических ударов о грунт и камни ее оторвало от ноги (дейдвуда) (вырвало крепления). Пришлось нырять. Слава богу что все обошлось. Мы достали улитку (водометную насадку) из потока воды, благо воды было не много, незадолго мы успели проскочить глубокую речную яму. В общем, на веслах мы пришли к табору, на тот момент не знакомых нам рыбаков. Парня который нырял – обогрели и отпоили согревающим напитком. В результате разговора с «бывалыми» стало известно что водометные насадки производства Тайвань оснащаются болтами длиной 3 см. и входят в ногу всего лишь на 5 мм. при глубине резьбовой канавы ноги (дейдвуда) мотора – 1,5 см. не было бы счастья, да несчастье помогло, у коллег по реке оказались в запасе болты необходимой нам длины и мы вновь приладили насадку на место к мотору. Разбили лагерь неподалеку от наших спасителей и заночевали. На следующий день, как и было запланировано, благополучно добрались до машины.

По приезду в город отдали мотор умельцам, были наварены новые места крепления и нарезана резьба. Так же закупили новые болты необходимой длины, и надеюсь что более об этой проблеме я никогда не узнаю

Все это время мы использовали лишь водометную насадку, о редукторе и винте пока речи не шло, но настало и его время. Летом 2015 года, сменив водомет на редуктор мы выехали в приморье, где на морской глади мотор действительно показал на что способен без потери мощности, ведь при использовании водометной насадки двигатель теряет порядка 40% от заявленных производителем показателей. Но при использовании винта, мотор с легкостью выводил на редан лодку с 8 пассажирами, обеспечивая стабильную скорость и плавный ход.

В общем мотором очень доволен и вот уже эксплуатируя его третий год в разных климатических условиях, в разных жизненных условиях, на разного типа реках, нареканий к нему не имею, потому что первый выбор оказался самым успешным и наиболее удачным. Мотор зарекомендовал себя как при положительных температурах так и при отрицательных.

Спасибо производителям за высокое качество и не прихотливый нрав двигателя.

Автор: Галимов Айрат, г. Хабаровск

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Мотор лодочный Suzuki DT40WS Мотор лодочный Suzuki DT40WS
Мощность: 40 л.с.
Тактность: 2-тактный
Управление: румпельное
Транец плавсредства: 381 мм
Вес: 75 кг

Другие отзывы о моторах Suzuki

Оставь свой отзыв. Главный приз - лодка Suzumar. Подробности конкурса.