Личный кабинет
Войти с паролем

Кузьмин Григорий, г. Владивосток

Привет всем. Расскажу и я свою историю, как стал владельцем мотора Suzuki DT30S и ПВХ-лодки.
Давно «болею» морем. Не представляю себе жизни в городе, где нет моря, какие бы другие блага там не имели место быть. Видеть его, дышать им, слушать его – ну как без этого можно жить?!

Раньше часто выходили в море с другом, на его 7-метровом катере. Далеко не ходили, так как навигационных приборов на борту не было, а погода у нас очень переменчива, но ближайшие острова посещали регулярно. Порыбачить за о. Скрыплёвым или просто «забатониться» в безлюдной бухте о.Русского с друзьями в палатках на выходные дни – было нормой. Но тут грянул очередной виток кризиса, и друг «обрадовал»: решил продать катер. Стоянка дорого, топливо дорого, и т.д. и т.п. Я его конечно понимаю, быть в нашей стране «самозанятым населением» и содержать катер, который не приносит дохода, а только требует к себе постоянного внимания и денег – довольно накладное удовольствие. «Покупай» говорит он мне, «Недорого отдам, даже в рассрочку»… Были мысли и терзания… Но, в итоге, взвесив все «за» и «против», понял, что как бы мне того не хотелось, но просто непотяну я это «удовольствие», и , как ни банально, всё по тем же причинам – дорогое оно, удовольствие это…

Весна. Помог подготовить другу катер к продаже. Шкурили-красили-марафет наводили. А на душе «кошки скребли». Ну как же так, отдавать этого красавца в чужие руки? Грустно было.

Дождливая весна, плавно переходящая в дождливое лето… А мы – сухопутные «крысы». Проезжая по мостам с завистью смотрел на бегущие по морю белоснежные катера, снующие туда-сюда надувные лодки. «Вот же везёт людям – куда хотят, туда плывут (извините – идут!) Эх, а это лето уже не наше, теперь мы сухопутные, да и поливает вон как из ведра уже какую неделю…» - бегали в голове разные грустные мыслишки. И было уже успокоился – «Ну а что, как и все будем – подъехал на машине как можно ближе к морю – спустился пешочком в бухточку – поставил палаточку – и отдыхай себе на бережку!» Что ж ещё. Как иначе. Без моря то – никак.

Очередная огромная пробка по пути с работы домой. Очередной спидвей на «Авангарде». Очередной огромный баннер у дороги, около стадиона. Хм. В «1000 размеров» очередная распродажа. Хм. Лодки распродают. Красненькие, зелёненькие. Супер-мега скидка. Очередное обычное «зазывалово» подумалось. Но «лодки SVAT» в голове застряло. «SVAT – это же что то армейско-полицейское… непомню… надо будет дома «загуглить» …

Дома Гугл-всезнайка исправил SVAT на SWAT и сказал, что это американский аналог нашего СОБРа. Ну и конечно (вездесущий маркетинг, мать его) выдал ссылку на сайт «1000 размеров – Водник» - распродажа ПВХ лодок… Хоть и нелюблю спам и навязчивую рекламу, но как не заглянуть на сайт местной компании, говорящей, что её лодки доступны чуть ли не «для всех и каждого»? Зашёл. Видеоролик с очаровательной Ксенией заставил напрячься. «И что, если я приду к вам до конца апреля, вы продадите мне эту лодку на 10 000 дешевле?!» вопрошала она в ролике. «Да, именно, на 10 000 дешевле!» отвечал ей продавец… Есть над чем задуматься. Такие деньги на дороге не валяются. И тут подумалось: “А может хватит уже «бояться», и пойти к своей мечте, стать, хоть и не капитаном катера, но владельцем СВОЕЙ мореходной лодки?» Тем более какой-никакой а юбилей у меня в апреле… Друзья как обычно надарят всего… а может лучше «конвертиков» пусть надарят ;-))) И до конца апреля тогда и я успею…

«Покой нам только снится!» Да мне он даже сниться перестал! Постоянно начал представлять, что если всё получится, то острова и другие морские окрестности вновь вернутся ко мне. И как же это было бы здорово! Рассекать по морской глади с друзьями (на «конвертики» их осталось только подговорить J выбираться на морскую рыбалку, да просто выходить от о.Русского, на который сейчас можно заехать на машине – дальше в море – на острова, что южнее, исследовать невиданные ещё мною бухточки, да всё что угодно – это же будет МОЯ лодка! Это будет МОЯ свобода! Это будет МОЁ море! Эмоции порой захлёстывали, по ночам спать не мог, недели пролетали как дни…

Праздничный вечер «Грише 45» в китайской кафешке прошёл обнадеживающе Жена проинформировала друзей по поводу подарков, да и сам уже успел «прожужжать им все уши» - сомнений «что дарить?» ни у кого не оставалось. Но после утреннего подсчёта подарков понял, что надо ещё немного подкопить…

Давно знал про форум мотолодка.ру. Решил зарегиться на нём и поспрошать народ про мореходность ПВХ лодок, про их длину, что нужна для передвижений средь наших островов, и конечно про мотор, который меня, немелкого, будет толкать уверенно навстречу любимому морю… В итоге цели и планы были изменены. «Бывалые» убедили меня в том, что 3-метровая лодка и 15-сильный мотор, на которые я был нацелен своим бюджетом – не совсем МОЙ вариант. А если ещё и несколько человек брать на борт, а если ещё и «ватрушку» и лыжника захочется потаскать, а если ещё и по бодрой волне придётся возвращаться домой – коротковат-слабоват комплектик будет.

Ну что ж, экономить, так по полной! Раз «пошла такая пьянка», решил брать 4-метровую лодку (именно на неё была максимальная скидка – 10 000) и 30-сильный мотор для неё. Тем более, что 30 сил, как оказалось, стоили не в 2 раза больше 15-ти, а всего-лишь на 1/3 дороже. «Заплачу на треть дороже, но мотор то будет в ДВА раза мощнее!» сверлило в голове. Так и решился. Мучений с выбором производителя мотора практически не было - Suzuki или Yamaha – 2 самых известных и надёжных, по моему, как и мнению всех форумчан «мотолодки», производителя. Но всё-таки интерес заставил сравнить цены на лодки и моторы. И что вы думаете? Yamaha 30-сильная по цене оказалась как раз как комплект «акционная 4-метровая лодка + 30-сильная Suzuki», на который я нацелился… Так что такая математика полностью растворила сомнения, да простят меня любители «Yamaha»

Параллельно с общением на форуме периодически заезжал, пока катался по рабочим делам по городу, то в один то в другой магазин компании 1000 размеров – на Русской, на Змеинке, на Кунгасном. Ну и конечно, как начинающий-непонимающий многого в водномоторных делах пытливый ум, приставал к продавцам со всяческими вопросами. Ну интересно же, из «первых рук» так сказать, мнение. Все продавцы, на удивление, были довольно благосклонны, и без раздражения отвечали на всякие мои, как уже сейчас понимаю, порой глупые вопросы.

Ну вот наконец настал день Х – все счета за лодку и мотор оплачены, можно ехать забирать. Всё попросил привезти на Кунгасный – он ближе к работе. В пятницу вечером после работы заезжаю в магазин и пытаюсь забрать уже приготовленные заранее коробки. А коробки оказались большими. Машина у меня тоже не маленькая – Краун-седан, но всё-таки пришлось коробки оставить магазину. Мотор в «пузырьчатом» штатном пакете улёгся на заднее сиденье, а лодка, двумя своими сумками, полностью поместилась в багажнике. Спасибо терпению ребят из магазина – пришлось помучить из погрузками-разгрузками-перегрузками, а в ответ – только улыбки. Непохоже на нашу рашу, если честно.

Прогноз на выходные был благоприятным, решили с сыном не медля спускать лодку на воду. Утром в субботу заехали по пути на о.Русский на заправку и в магазин 1000 размеров, что на Змеинке, докупили необходимое – 2-х тактное масло, противо-гимсовые спасательные жилеты яркие, пару веревок – для якоря и швартовки, противо-туманную дудку, пару ракет на всякий случай и другую нужную мелочёвку. Приехав в одну из бухт о.Русского, быстро распаковали лодку и мотор (благо до этого насмотрелись разных видеороликов-инструкций на сайте «1000 размеров») собрали это всё в 4 руки, накачали, навесили мотор и отчалили. Пока обкатывали мотор, исследовали в неспешной прогулке все уголки бухты Новик, благо спокойная вода в ней позволяет, попутно осваиваясь с управлением лодкой на разных скоростях. Оба были довольные как слоны, восторгу не было предела!

Ну а потом началось. Как только прогноз на выходные был «без дождя» планировали, куда в этот раз поедем – благо на о.Русском есть много мест, где можно пробраться к берегу на машине и спустить лодку на воду, чтобы потом пойти на ней В ЛЮБОЕ МЕСТО «архипелага» наших домашних островов, просто выйти в открытое чистое море порыбачить, или встать в палатках с друзьями на выходные в ЛЮБОЙ бухте ЛЮБОГО острова. Непередаваемые, кайфовые ощущения полной свободы передвижения по воде, «полёта» над морской гладью в глиссировании, это дорогого стоит, дороже любых денег. Ведь один раз живём, чёрт побери!

Деньги. Боялся, что подвесной мотор, тем более 30-сильный будет много «кушать» бензина. Ещё на форуме пугали про большой расход 2-х тактников. А ещё масло дорогущее надо якобы мешать с бензином. Скажу вам так: «Всё врут!» Далее можете взять калькулятор, который не врёт, и посчитать сами.

Каждую пятницу вечером заезжал на заправку, заливал в штатную канистру 25 литров 92-го и там же добавлял положенные 0.5 литра САМОГО КРУТОГО Suzuki-MOTUL масла (300 руб.) и потом катались оба выходных, не давая мотору днём особо простаивать. По итогу зачастую увозил с собой в город половину или треть канистры. Это разве расход?! Отдать 600-800 руб. на топливо и масло мотору, который будет катать тебя по морю 2 выходных дня подряд! Не смешите меня. Так что не верьте сказкам! J Берите новый мотор и получайте кайф от его эксплуатации! А его стоимость (кстати, в сравнении с «беспробежным» б/у она у Suzuki например не намного и больше ;-) окупится в первый же сезон! Ну а про надёжность нового мотора, из которой следует БЕЗОПАСНОСТЬ ваша и ваших «членов команды» на борту лодки в открытом море – думаю и говорить не стоит.

Вот такая история со мной приключилась. Чему я несказанно рад. И с огромным нетерпением жду прихода очередного сезона «весна-лето-осень», когда вновь можно будет спустить лодку на воду, и окунуться всей душой в прекрасную бесконечность и целебную силу нашего моря, красоту наших островов, незабываемые вылазки с друзьями и семьёй на рыбалки, нырялки и покатушки, и далее чего кому более по душе… Свобода!!! И Море!!!

Ну а далее небольшой фотоальбом. Немного очень разных «зарисовок» прошедшего сезона. Всем спасибо за внимание!





Мой кильватер самый красивый

Автор: Кузьмин Григорий, г. Владивосток
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Мотор лодочный Suzuki DT30S Мотор лодочный Suzuki DT30S
Мощность: 30 л.с.
Тактность: 2-тактный
Управление: румпельное
Транец плавсредства: 381 мм
Вес: 56,5 кг

Другие отзывы о моторах Suzuki