Лодочные моторы и аксессуары Автомобили Мотоциклы и ATV The ULTIMATE 4-stroke outboard
Войти

Максим, г. Калининград

Здравствуйте!

Несколько лет назад , когда мы с сыном решили приобщиться к водным видам отдыха и рыбалке, мы долго выбирали наиболее оптимальный комплект мотор+лодка. Лодка была выбрана максимально удобная для сборки , достаточно длинная и лёгкая. С мотором, мы долго выбирали , взвешивали все плюсы и минусы, читали отзывы. После долгих раздумий, был выбран мотор Suzuki DT9.9. Что нас изначально подкупило в нем: заслуженная репутация надёжной марки (ранее владели авто такой же марки), большой объём среди "одноклассников", минимальный вес мотора и разумная цена. При первом запуске, всё завелось без проблем. Мотор был успешно обкатан в соответствии с требованиями. И вот, уже третий год, мотор нас радует безотказной работой. Работает всё также легко и непринуждённо. Лодку нашу (ПВХ 390 см) разгоняет очень легко. Под колпак нашего мотора мы заглядывали очень редко , обычно , просто для профилактики. И это для меня было необычно, ибо, давным давно, мой отец, владел ПЛМ отечественного производства и открывать "капот" приходилось практически постоянно.

Отдельно , хотелось бы рассказать о другой стороне этого мотора - возможности "приложить руки":)

В этом году , мы с сыном решили дооборудовать нашу лодку дистанционным управлением. Покупать фирменные комплекты мы не захотели , решили придумать что-то своё. Хотелось минимальными усилиями сделать удобную систему , которая легко бы легко монтировалась и также легко снималась. При этом, выглядеть всё должно было эстетично, с минимальными дополнительными элементами. Желательно , по максимуму , уместить всё под колпак мотора. Как оказалось, данный мотор , исключительно удобен для подобного рода доработок. Поскольку , управление рулём отходит от тематики именно данного мотора , о руле говорить не будем.

Управление реверсом реализовано в домашних условиях, с помощью мотор-редуктора, алюминиевых пластин, концевиков , шпильки на 12мм и капролона. Весь механизм отлично встаёт и , главное умещается под крышкой, на местах крепления электростартера. Теперь передачи переключаются простым переключением тумблера ВПЕРЕД-НАЗАД.

Управление дроссельной заслонкой (ДЗ), оказалось ещё проще. Талантливые разработчики данного мотора сделали для этого всё, что надо. Удобное резьбовое отверстие на рычаге привода ДЗ и достаточное пространство около него. По интернету, за 250 руб , был заказан сервопривод для авиамоделей. Из металлической пластины , выточено крепление для него и концевика (см.фото). Сервомотор соединен тягой с рычагом ДЗ. Всё подошло идеально. В качестве блока управления, был взят простой микроконтроллер. Теперь мы управляем двигателем полностью электронным способом, достаточно , только завести мотор и можно пересаживаться вперёд за рулевое управление. Разумеется , меры безопасности, в виде аварийной кнопки и шнура, полностью соблюдены.

Желающие, могут посмотреть небольшие ролики:

Автор: Максим, г. Калининград
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Другие отзывы о моторах Suzuki