Личный кабинет
Войти с паролем

Попов Сергей, г. Владивосток, Suzuki DT9,9AS

О SUZUKI.

Знакомство моё с моторами SUZUKI состоялось достаточно давно. Даже не могу сказать когда точно. Думается мне лет двадцать уже тому.

Первый моторчик попал ко мне в общем то можно сказать случайно. Просто встал вопрос о приобретении мотора и выбор пал на Suzuki DT5, 1996 года выпуска.

Пятисильный небольшой моторчик, такие обычно используют как вспомогач на катерах. Но на тот момент, как мне казалось, более и не надо. Небольшая ПХВ лодочка размером 2.9м расчитанная максимум на двигатель шесть сил, после "Уфимки"и многих лет махания вёслами, под этим мотором, казалась верхом блаженства. Скорость передвижения по водной глади при помощи мотора, весьма скромная конечно, всего лишь 12-14 км/ч, просто доставляла массу удовольствия и возможностей. Всякий меня поймёт кто на вёслах походил по заливам нашего благословенного Японского моря. И вот. Дружба моя с этим моторчиком продолжалась 3 года. И, что характерно. Мотор этот обосновался в моём арсенале уже достаточно поюзаный. Повидавший всякого, как я подозреваю.

И не смотря на долгожительство и внешний потрёпанный вид подкопотное хозяйство, а именно сама силовая установка выглядела просто великолепно.

Да и не только выглядела, а и вела себя абсолютно безупречно и главное безотказно. Много хороших, без превеуличения, мгновений доставил мне сей моторчик на водных просторах. Но со временем пришла пора сделать апгрейд и несколько укрупниться. Как в плане мотора, так и плавсредства.

И вот я ничтоже сумняшеся, что означает не долго думая, абсолютно не раздумывая. Уже совершенно осознанно, без колебаний и с полной уверенностью в правильности выбора покупаю новый мотор Suzuki DT9.9 и лодку Suzumar 350 RIB. К стати объём цилиндров как этого так и последующих модификаций этого мотора, если не ошибаюсь, самый большой среди всех мировых производителей лодочных моторов. А именно 284 см/кубических. А это даёт гарантию того, что действительно мотор выдаёт заявленные 9.9 лошадиных силы.

К сожалению нет фотографий этого комплекта когда всё это было новеньким и все приведённые ниже фотографии сделаны уже по прошествии семи лет эксплуатации. А именно в 2015 году.



Сказать, что я сильно впечатлился от данного комплекта, всё равно, что не сказать ничего. 35 км/ч, конечно это после положенной по сервисной книжке обкатки, позволило мне перемещаться уже на такие расстояния о которых я раньше и не помышлял. Пройти вдвоём Амурским заливом, далее через пролив "Старка" и вернуться со стороны уже Уссурийского залива через "Босфор восточный" к месту стоянки в ковше на Эгершельде, обойдя при этом весь остров "Русский", оказалось плёвым делом. Раньше я думал, что такое только катерам под силу или крупным лодкам с мощным мотором. Причём без дозапрвки. По возвращении в заправленной мной двадцатилетровой канистре обнаружилось ещё не выработанного бензина литров наверное пять. Позже конечно, когда по прошествии нескольких сезонов острота ощущений улеглась и узнав о возможностях и мотора и лодки, этот факт перестал меня удивлять. Но на тот момент это было нечто. Как и прежний мотор этот работал безупречно. Единственное, что я дополнительно в нём сделал это в колпак двигателя, внутреннюю его часть, вклеил так называемую антишумку (шумоизоляцию).

В начале из обычных листов бумаги А4 выкроил по колпаку лекала

А уже по ним вырезал из антишумного покрытия заготовки

и вклеил их во внутреннюю часть колпака двигателя

Так как антишумка имеет с одной стороны самоклеющуюся поверхность данная процедура оказалась весьма простым делом. Должен заметить, что после наклейки шумоизоляции мотор эксплуатировал ещё три года и антишумка не оттопыривалась, не отклеивалась. Зато звук мотора стал на слух совсем другим. Пропали несколько звенящие звуки. Работать стал глухо, я бы даже сказал басовито. Ну и тише конечно.

В комплект к мотору также мной покупался дополнительно запасной винт с шагом 10".

И удлинитель румпеля, для более комфортного управления лодкой.

Как говорится с божьей помощью и благодаря японским инженерам, да будут их дни благословенны, семь сезонов жидкой воды были преодолены.

Поломок не было, за исключением вышедшей один раз из строя крыльчатки водяной помпы. Которую впрочем мастера компании "1000 размеров" вовремя обнаружили при сезонном обслуживании мотора.

Поразмыслив, на счёт обновления мотора, я решил, что от добра добра не ищут. И весной 2016 года купил такой же мотор, но уже новой модификации Suzuki DT9.9 AS 2015 года выпуска.

Почему я поменял отличный мотор на новый?

Ну во первых, он новый, далее, он в этой модификации на шесть килограмм легче предыдущего моего мотора. Он более тихий и я уже не хочу шумоизолировать его. Может в купе все эти значения и являются фактором того, что скорость передвижения на всё той же лодке несколько увеличилась. Под новым мотором, по гладкой воде и винте 11" мне удавалось ходить со скоростью 40 км/ч. Мне нравится, я доволен. И всем своим друзьям рекомендую Suzuki.

Это надёжность, надёжность и ещё раз надёжность.

И без преувеличения могу сказать, что порой, и это не пафос, сей моторчик, а так же высокие мореходные качества лодки Suzumar мне жизнь в море спасали. Кто выходил в море ранней весной знает как коварна и не предсказуема бывает Приморская погода. Как от полного штиля и безветрия, буквально за 5-10 минут море меняется на штормовое. И тогда, дай бог здоровья двигателю внутреннего сгорания, приходится улепётывать в ближайшие бухты под защиту мысов. Врятли кто то из Приморских рыбаков не попадал в хорошую болтанку. Соврать не дадут.

Ну вот вроде и всё, что я хотел донести сим своим опусом.

Извините за косноязычность и нескладность слога.

В заключении только добавил бы ещё, что масло для смешивания с бензином использую такое как на фото ниже

В редукторе же масло мне меняют, как впрочем и прочие расходные запчасти, топливный фильтр или же при необходимости крылатку помпы при сезонном обслуживании в компании "1000 размеров". Это очень удобно и не дорого. К тому же профессионализм сотрудников не вызывает никаких сомнений.

Всем удачных водных походов, рыбакам рыбалок.

С уважением Попов Сергей.

Автор: Попов Сергей, г. Владивосток

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Отзывы о моторах Suzuki, участвующие в Конкурсе

Мотор лодочный Suzuki DT9.9AS Мотор лодочный Suzuki DT9.9AS
Мощность: 9.9 л.с.
Тактность: 2-тактный
Управление: румпельное
Транец плавсредства: 381 мм
Вес: 33 кг