Личный кабинет
Войти с паролем

Саввин Станислав, г. Ставрополь

И так, приступим. В далеком 2010 году, спустя пару лет поездок на Нижнюю Волгу устал я грести своими руками, ибо чужие грести не хотели в принципе. Усталость сия сподвигла меня на покупку мотора и лодки. Мотоциклетный период в моей жизни отсутствовал, с велика сразу на авто посему мотор должен бы быть только 4-тактный. У нас в Ставрополе в продаже на тот момент были моторы фирм: Yamaha, Suzuki и Tohatsu. Suzuki взял по причине того, что там же бралась и лодка. В общем сбылась мечта идиота и были втарены: лодка ПВХ «Патриот-Оптима-280» и мотор Suzuki DF-4S.

Вот он, герой повествования:

И вот выезд на воду. Обкатка, долго и муторно, но все по паспорту, потом обслуживание у дилера. В общем особых впечатлений не было, особо газульку не крутанешь, так, чих-пых, но всяко лучше чем на веслах.


"Ерик в Замьянах. Мы сдругом. И никакие мы не фашисты, просто лодка небольшая и вариант поймать соседа за ухо очень велик, не раз касочки спасали."

Понятно, что следующую поездку ждал как манну небесную и она себя оправдала. С одним человеком уверенный глиссер, он же и с женой на борту (худенькая она у меня), а вот с другом в лодке (она фото), глиссирование-как процесс движения по воде собирал манатки и наблюдал за передвижениями лодки с берега. Как бы там ни было, лучше два раза медленно на моторе, чем 1 раз быстро на веслах. Непосредственно по мотору, все как в паспорте, написано ход на полном газе 50 минут-секунда в секунду, специально по часам засекал, далековастенько ходил к рыбакам. Иду на полном ходу, смотрю на часы: «Должен скоро заглохнуть», хлоп, есть, горючка на нуле.

Из опыта, учитывая, что бак встроен в подкапотное пространство двигателя и функция подкачки топлива отсутствует, нежелательно доводить до полного опустошения бака, лучше долить бензин и идти дальше, в противном случае потом приходится в свежезалитый бак хорошенько дунуть, создав избыточное давление, чтобы бензин дошел до бензонасоса, в противном случае обеспечено мучительное дерганье стартера, весьма погано при мористой погоде.

По эксплуатации нареканий нет. Спустя 3 года правда был косячок, протекла прокладка крышки бензонасоса, она же диафрагма бензонасоса, хлестал бензин, мотор не ехал, вырезал на коленке из резинки ПВХ ремкомплекта лодки прокладку по размеру прохудившейся, поставил сверху штатной, по сей день никаких нареканий. В ходе эксплуатации эксперимента ради был заменен штатный винт с шагом 6.5 дюйма на винт с шагом 7,5 дюйма, замена весьма порадовала, мотор стал тяговитее и подросла скорость, причем заметил не только я, но и ребята, которые со мной далеко не в первый раз в лодке.

Для обслуживания и установки были докуплены накидные ключи с храповичком, масло меняю после каждой рыбалки, по цене некритично, картер 700 мл, здоровье мотора дороже, остальная смазка по паспорту.

Для промывки системы охлаждения был выточен штуцер (как промывать написано в паспорте, раз в год после рыбалки промываю). Консервация по паспорту – твердой полиролью для авто.

Совет, может кому и пригодится. В лодке вожу ножную помпу для подкачки, на шланге имеется несколько различных насадок для накачки матрасов, мячей и т.д. Одна из насадок у меня обрезана таким образом, чтобы ее можно было плотно насадить и удерживать на штуцер слива воды из системы охлаждения, иногда система на мелководье на ходу забивается и вода течет плохо. Достаточно надеть насадку на штуцер и качнуть раза 3-4 и в 90% случаях водичка льется просто замечательно, много раз выручала сия безделушка.

Даже написать особо нечего, поставил, залил жидкости и погнал. Эксплуатируется на протяжении 6 лет 2 раза в год по 3-4 дня на воде, ни одного отказа. Честный, хороший, работящий мотор, снимается и ставится одним человеком, вдвоем понятно, сподручнее, но одному не критично в принципе. Следующий мотор тоже будет Suzuki, но лошадей так 20.

Удачи всем нынешним и будущим владельцам лодочных моторов от Suzuki, а рыбакам «Ни хвоста, ни чешуи!».

Посему прощаюсь, ваш Стас.

"Заводись быстрее, не видишь, весло уже сломали!"


Автор: Саввин Станислав, г. Ставрополь.
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Мотор лодочный Suzuki DF4S Мотор лодочный Suzuki DF4S
Мощность: 4 л.с.
Тактность: 4-тактный
Управление: румпельное
Транец плавсредства: 381 мм
Вес: 25 кг

Другие отзывы о моторах Suzuki