Личный кабинет
Войти с паролем

Шмелев Виктор, г. Волгоград

Здравствуйте! Меня зовут Виктор и я хочу рассказать вам о своём лодочном моторе Suzuki DF60ATL

ПОКУПКА

В один прекрасный день я «созрел» перейти на более мощный лодочный мотор в диапазоне 30-60 л.с. Изучив характеристики и отзывы разных производителей моторов, стало ясно, что у всех производителей есть свои плюсы и минусы. В итоге главными определяющими критериями в выборе стала цена мотора и доступность представителя (дилера) в моём городе. Как выяснилось, всем заявленным критериям соответствовал бренд Suzuki. И вот моя мечта сбылась - новенький Suzuki DF60ATL блестит на стенде в ожидании установки на плавсредство.

ЗНАКОМСТВО И ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Вблизи неустановленный мотор кажется очень большим и необъятным. Однако, установив его на плавсредство, всё становится на свои места – нормальный размер, соответствующий своей мощности. Сочетание чёрного с красным, на мой взгляд, просто великолепно – придаёт мотору строгий вид с намёком на неоднозначность характера.

Спасательные жилеты случайно совпали с цветовой гаммой мотора.)

Оригинальные контрольные приборы имеются в комплекте, это радует. Все размеры и инструкции для монтажа присутствуют. Белые шкалы приборов отлично читаются, не напрягая глаз, приятно освещаются в сумерках.

Выносной пластиковый бензобак на 25 л, рулевая тяга (так называемая «кочерга»), гребной винт и набор инструментов также прилагаются к мотору.

Чем больше я знакомлюсь с этим мотором, тем больше он мне нравится. Забегая вперёд, скажу - в итоге я в него влюбился! Остаётся самое трудное – дождаться открытия навигации и первый спуск на воду. А пока, долгими зимними вечерами можно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, периодически навещая комплект лодка + мотор )

Не стоит игнорировать прочтение инструкции! Очень много полезной информации по грамотной эксплуатации мотора, будь то настройка предельного положения откидки мотора, считывание отработанных моточасов по показаниям стрелки тахометра, либо как правильно завести мотор. Да, да, вы не ослышались ) В этом моторе не нужно держать ключ в положении start пока мотор не заведётся. Достаточно кратковременно перевести ключ в это положение и отпустить – дальше электроника сделает всё за вас, а именно – произведёт запуск мотора. Очень удобно.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Никогда не забуду этот момент – первый запуск нового мотора. Поворачиваю ключ зажигания – звучит зуммер, волнение усиливается… И вот первый торжественный запуск произведён. Мотор завёлся с первого раза. Из контрольного отверстия потекла вода. Ура! Всё в норме. Мотор работает тихо и ровно. Звук очень приятный – просто песня! Прогреваю мотор и начинаю обкатку. Так и хочется прибавить скорость и прокатиться с ветерком, но нельзя. Правильная обкатка – очень важная часть в биографии мотора.

Интересная особенность. Первое время я пугался, когда переходил на холостые обороты – не слышно звука работающего мотора. Я переживаю что он заглох, однако вода из «контрольки» льётся – так тихо работает мотор. Я успокаиваюсь и одновременно восхищаюсь.

Обкатка подходит к концу и уже можно кратковременно увеличить обороты, близкие к максимальным, чем я и воспользовался. Ощущения непередаваемые! Лодка буквально выстреливает и летит над водой. Ветер дует в лицо – вот оно, ощущение свободы.

Не буду писать про скоростные показатели – для разных плавсредств они будут индивидуальны. Скажу лишь что я остался ими доволен. Главное правильно подобрать гребной винт. Лучше, если их будет несколько.

На моём комплекте штатный винт хорошо показал себя при загруженной лодке, а также при буксировке лыжника, ватрушки. Его параметры 11 ¼ х 15. Второй винт, большего шага, хорош по скоростным показателям, при небольшой загрузке лодки.

Слева - Штатный винт. Справа - Винт производства фирмы Solas с параметрами 11х17

Продолжу. Понравился качественный пластик на моторе. За сезон активной эксплуатации он не потерял блеск. Всё легко оттирается и смывается, не оставляя царапин. Мотор вновь выглядит как новый и блестит на солнышке.

Отдельного внимания заслуживает система предупредительной сигнализации. Крайне важная система! Звуковые сигналы предупредят вас о превышении максимальных оборотов, перегреве двигателя, низком давлении масла или необходимости его замены. Причём электронная система мотора автоматически сбросит обороты, либо остановит работу двигателя, в случае игнорирования неисправности. С такой защитой очень сложно повредить мотор, даже если захотеть это сделать специально. Но делать этого не надо.)

Порадовал малый расход топлива. Не буду вдаваться в цифры, у каждого свой стиль вождения. Но я расходом реально потрясён. Видимо дело в правильном подборе гребного винта и выборе оптимальных оборотов при движении. Неприлично низкий расход топлива – можно даже так сказать. И я не шучу.

Все мои потребности лодка с мотором выполняют сполна – ватрушка, вейкборд, лыжи – всё без проблем. Семья довольна! До этого были равнодушны к отдыху на воде, теперь ждут выходных, чтобы покататься на лодке с мотором Suzuki). Друзья тоже.)







Зимой будет что вспомнить!

Но основное предназначение – это рыбалка. За сезон эксплуатации мотор ни разу не подвёл – уверенный запуск в минусовые температуры и никаких сбоев в работе двигателя.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

Для объективности отчёта, правильно будет указать и негативные стороны, но, как я ни старался, плохого сказать особо нечего. Если только осталась привычка визуально проверять - не заглох ли мотор, когда перехожу на холостые обороты (хотя уверен, что мотор работает). А если всё-таки придраться – изредка, кратковременно, слышна вибрация колпака мотора на низких оборотах, которая совершенно не напрягает. Скажу так. Для нового мотора, сезон эксплуатации – это очень мало. Буду эксплуатировать дальше.

ИТОГИ

За сезон мотор отработал 80 моточасов без каких-либо проблем. Очень приятно иметь новый мотор. Важно делать своевременное обслуживание, и думаю мотор будет радовать беспроблемной эксплуатацией долгие годы. И хоть до сих пор не утихают споры что лучше – цепь или ремень, три или четыре цилиндра, как цвет колпака влияет на скорость мотора, и т.д., для себя я уже сделал выбор и ни разу об этом не пожалел. Всё, что я хотел – получил сполна. Я уверен в своём комплекте лодка + мотор!

Автор: Шмелёв Виктор, г. Волгоград
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Мотор лодочный Suzuki DF60ATL Мотор лодочный Suzuki DF60ATL
Мощность: 60 л.с.
Тактность: 4-тактный
Управление: дистанционное
Транец плавсредства: 508 мм
Вес: 104 кг

Другие отзывы о моторах Suzuki