Лодочные моторы и аксессуары Автомобили Мотоциклы и ATV The ULTIMATE 4-stroke outboard
Войти

Шитиков Алексей, г. Курск, Suzuki DT9.9AS

Любимое занятие в нашей семье - путешествия на автомобиле (западная и восточная Европа, Скандинавия, Прибалтика, Крым, Кавказ). С приобретением в 2013 году лодки AquaStar-320 и мотора Suzuki DF 2.5 в наших путешествиях добавился водный компонент, возможность обследовать недоступные с суши интересные места.

С целью расширения географии и дальности переходов была приобретена вторая лодка Мнёв CatFish-340. При выборе фирмы-производителя мотора сомнений не возникало - второй мотор тоже будет фирмы Suzuki.

В начале 2018 года у официального дилера приобретен Suzuki DT 9.9 AS и комплект ограничителей открытия клапанов от 15-ки. По окончании нерестового периода второй комплект спущен на воду для обкатки.

Первые впечатления от мотора:
1. Хорошие пусковые характеристики - в непрогретом состоянии мотор заводится после 2-3 протяжек, в прогретом состоянии после 1-й протяжки.
2. Приятный басовитый тембр выхлопа мотора как на холостом ходу, так и на средних и высоких оборотах.
3. Высокое качество покраски, сборки мотора, наличие обильной смазки на подвижных частях.
4. Наименьшая среди одноклассников масса мотора (Ваша спина в будущем скажет Вам спасибо).
5. После трех часов обкатки нераздушенного мотора (с 11 винтом) на 3000 об/мин лодка с одним шкипером неожиданно вышла в режим глиссирования и сохраняла его при сбавлении оборотов до 2700-2800, при этом максимальная скорость составила 31-32 км/ч при 4000-4100 оборотов в минуту (небольшая скорость и обороты объяснялись тем, лодка была недокачана).

Преимуществами данного мотора, с моей точки зрения, является отсутствие ненужных и удорожающих мотор опций в виде крепления под дистанционное управление, генераторной катушки, а также наибольший среди пятнашек рабочий объем - 284 см3. Порадовал комплект поставки в виде расходников: свечи, крыльчатка помпы, прокладки для редуктора и головки цилиндров, тюбик водостойкой смазки.

В ближайшее время предстоит раздушка мотора (которая не представляет особого труда), продолжение обкатки до 10 часов, настройка оптимального угла наклона мотора относительно транца, если понадобится - увеличение высоты транца.

В целом от мотора одни положительные эмоции! Будем надеяться, что он станет, как и младший мотор, настоящим другом в наших путешествиях. Спасибо инженерам и работникам фирмы Suzuki за прекрасную продукцию, дарящую людям радость в познании нашей планеты Земля!

 


Автор: Шитиков Алексей, г. Курск

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Отзывы о моторах Suzuki, участвующие в Конкурсе