Здравствуйте, зовут меня Анастасия!
Хочу поделиться, как мы с мужем обкатали обновку, а точнее нас она!
Давно хотели приобрести комплект – лодка + мотор, и все не могли определиться, какой же именно брать. Какая должна быть лодка – с надувным полом, или с пайолами – деревянными, или алюминиевыми, каким должен быть мотор – двух или четырехтактным, и какой мощности. Было несколько критериев: хорошая мореходность, компактность и в тоже время хорошая выталкиваемость из воды, а так же возможность эксплуатации с маленьким мотором, который можно переносить одному человеку. После некоторого времени раздумий, выбрали: лодка Suzumar 360 AL White (алюминиевые пайолы, цвет белый) + мотор Suzuki DF6S. По сравнению с Yamaha 4-тактным 2,5л.с., который отказался заводиться совсем, SUZUKI DF6Sесли не с первого, то со второго или третьего рывка заводился всегда и уверенно. Виной этого противного Yamaha послужило несколько факторов: умершая свеча, забитый топливный фильтр, и как следствие карбюратор.
Ехать решили с ночевкой, на озеро Хака. Сборы начали в пятницу, чтоб в субботу выехать с минимальными потерями времени, так как у нас с мужем субботы рабочие. Как мы не старались, выехали только в 17:30, в пункте назначения были в 18:45. И тут началось самое интересное – сбор надувной лодки с алюминиевыми пайолами. Это было нечто. На сбор лодки ушло примерно 2 часа! Приходилось несколько раз накачивать, а потом сдувать, потому что не знали последовательности сборки (муж знал, но когда начал собирать, эти знания куда то улетучились а так же сумерки добавили дезориентации :) ) Если выполнять все действия в строгой последовательности, на сбор лодки уходит 20-25 мин.., но об этом мы узнали после нескольких тренировок. Когда закончили собирать, наступила темнота, и идти по озеру пришлось на ощупь. Придерживаться правильного курса мешало испарение, исходящее от воды, оно поднималось вверх, и образовывало густой туман, даже мощный фонарь был бессилен. После полутора часов блуждания по акватории удалось найти хорошее место. Мотор все это время работал как часики. Вот что сказал мой муж по этому мотору: «Работает ровно и тихо, в этом и есть отличие 4-тактных от 2-тактных. А вообще у них много плюсов: Работают тише, не нужно заниматься высчитыванием нужной пропорции смеси – бензин + масло, как это делается при эксплуатации 2-тактных двигателей, а когда идешь против течения это особенно актуально, достаточно просто залить бензин во встроенный бак объемом 1,5л. Одного бака в среднем хватает на 1,5 часа хода. Больше вероятности неопытному человеку завести мотор после долгой стоянки, масло отдельно в картере, а значит свечи «закидает» меньше. Если рассматривать эксплуатацию комплекта лодка + маленький мотор 2,5; 4; 5; 6 л.с. то однозначно 4-тактный 6 л.с., самый оптимальный по цене и ходовым качествам. Если уходить в сторону увеличения мощности 9,5 -15,20 л.с., тогда я бы остановился на 9,9-двухтактном, его легко можно переносить одному, вес составляет всего 33кг., так же повысить мощность до 15 л.с. можно, заменив всего лишь ограничители лепестковых клапанов, при чем эту процедуру можно выполнить всего за 30-40 мин. самому, не прибегая к помощи сервиса».
Остаток вечера скоротали разбивкой лагеря и приготовлением ужина.
Проснувшись утром, мы приготовили себе завтрак, заварили вкуснейший чаек на костре, и снова расслабились под нежным утренним солнцем, которое поднималось из-за сопок, и было особенно красивым. После завтрака мне захотелось понежиться на надувном матраце, который лежал в палатке. Предварительно сдув и вытащив его из палатки, я принялась его накачивать, но после завершения сей процедуры, я изрядно расстроилась, ведь в матраце с обратной стороны торчала ветка, и внутрь гордо уходил большой шип, примерно с сантиметр длинной. И тут муж говорит мне: «Да ладно тебе убиваться, поехали лучше на лодочке прокатимся». И мы на радостях рванули по озеру. Мотор завелся с подсосом с третьего рывка. Немного прокатившись по озеру, мы направились к выходу в протоку, которая вела к реке Хор. Выйдя из озера, мы пошли вниз по течению, пересекли Хор, увидели красивого Аиста, пришвартовались к косе, погуляли, и пошли обратно.
К нашему счастью реку Хор мы спокойно пересекли в обратном направлении, направились вверх по протоке, и тут глохнет мотор! Первое что муж сделал, проверил клапан вентиляции топливного бака – он просто был закрыт, видимо от красот русской природы он забыл его открыть, когда отчаливал от левого берега. Снова мотор завелся как обычно уверенно, на «горячую», уже с первой протяжки, и мы продолжили возвращение домой. Пройдя еще немного вверх по течению, мотор снова глохнет – да что же такое сегодня? Открыв бак, в нем не оказалось топлива, а канистра и весь скарб остался на озере, с собой только: документы, два телефона с почти севшими батареями, маленькое полотенчико, все это в рюкзаке, и набор инструментов.
Вода прибыла, и с течением стало бороться еще сложнее, как муж не греб веслами, мы сдвигались по миллиметру. Бороться со стихией не предоставлялось возможности, а над головой палящее солнце в зените, недалеко выход в р. Хор, и нас беспощадно утягивает к нему. Пожертвовав преодолевшим расстоянием, муж сушит весла, немного корректируемся, и пристаем к одному из берегов. Здесь течение значительно меньше, и мы уже с большей скоростью начинаем преодолевать расстояние. Но, к сожалению, это оказался не берег земли, а острова, и, выйдя на мыс, нас снова подхватывает мощное течение, которое сносит нас на середину протоки. Не тратя не секунды, пристаем к противоположному берегу, я на носу гребу и в тоже время направляю лодку ладошками, предотвращая развороты влево и вправо, а муж на веслах усиленно гребет.
В общей сложности мы с мужем потратили почти 2 часа на дорогу обратно в о.Хака.
Заходим в него, и видим картину – на маленьких пляжах разбито множество таборов, люди на матрацах лежат себе спокойненько загорают, слушают музыку – в общем, просто отдыхают. А мы такие запыханные, все взмокшие от пота, но мы пришли домой, с победой!
Заправив мотор, он снова умиротворенно зашептал, еще раз доказывая свою надежность. И как бы подсказывая – «Хозяин, бери с собой канистру, и я буду возить тебя куда пожелаешь!»
Вот такое вот путешествие, по великой русской природе.
Вода, как и горы – ошибок не прощает, по этому желаю всем 7 футов под килем!
Автор: Анастасия Журавлева, г. Хабаровск
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.
-
Мотор лодочный Suzuki DF6S
- Объем двигателя 138 см³
- Управление румпельное
- Запуск ручной стартер
- Подъем ручной
Другие отзывы о моторах Suzuki