Мне 34 года и я - уроженец города Ростова-на-Дону, места, который издавна славился большим изобилием рыбы разных мастей от назойливых карасей до красивейших осетров.
Начну рассказ, собственно, с того, как я «приобщался» к рыбалке и водным видам техники. Думаю, как и меня, многих просвещают в рыбалке их близкие родственники или друзья. Так случилось и со мной. Еще с дедушкой на даче, когда мне было лет 10, сидели в надувной лодке и ловили карася бамбуковыми удочками. Частые выходные на даче, а ведь в то время в 90-е это было самое распространенное место отдыха постсоветского человека, сопровождались посиделками с родителями на утренней зорьке в «надувнушке» с удочками в руках. Так зарождался интерес маленького мальчика к рыбалке и активному отдыху. Последующие годы рыбалка была исключительно с берега, и как правило, донными снастями и на поплавочную удочку. Я часто и с изумлением смотрел на проплывающие лодки с рыбаками и шумными компаниями на борту, и в глубине души завидовал белой завистью этим людям.
И вот однажды... Отец покупает лодку Прогресс 4 и место на лодочной станции. Да, это были только первые шаги в лодочный мир. Не смотря на слабенький мотор (советский Вихрь 30), на лодке возможно было глиссировать и соответственно преодолевать немалые расстояния. Это уже был новый взгляд на рыбалку. Открывались новые перспективы и возможности для рыбной ловли и активного времени препровождении. Думаю даже не стоит и говорить о новых впечатлениях, полученных на первой поездке на стареньком клепанном Прогрессе. Они были незабываемые. Ветер в лицо, вздымаемые в разные стороны капли из-под носа лодки, летнее солнце, проносящиеся мимо лодки с махающими нам вслед радостными людьми, красивые берега и тихие заводи. И вот мы подходим к острову с белоснежным песком, где можно позагорать и покупаться.
Все это так засело где то глубоко в моем сознании, и я уже понимал, что обречен иметь лодку с мотором в недалеком будущем. Конечно, одного желания в наше время мало, водномоторная техника всегда была дорогим удовольствием и далеко не каждый мог себе ее позволить. Но, с чего то надо было начинать, и посмотрев на старенький советский мотор Ветерок 8, доставшийся отцу вместе с лодкой видимо как ненужный хлам, было принято решение приобрести к нему лодку ПВХ. Да-да, именно к мотору, потому как лодка сейчас, как правило, стоит дешевле мотора, и конечно же, проще купить лодку, чем мотор.
Весной 2013 года я иду учиться на право управления маломерными судами и гидроциклом. И, успешно сдав экзамены и практику, усердно штудирую форумы по выбору лодки ПВХ. Так как это моя первая лодка выбор пал скорее на цену, чем на имя и качество.
Итак, лодка была приобретена в 360 размере в этом же 2013 году по акции за небольшие деньги. Я все не мог поначалу привыкнуть к ее размерам после надувной лодки с мягким дном, которая была не больше 2 метров длинной. Казалось, что это какой-то громадный корабль!
Но, как это всегда бывает, к хорошему быстро привыкаешь. К сожалению, после пары выходов на воду стало понятно, что с мотором что-то не так. Не буду вдаваться в подробности. Но, поковырявшись в моторе с отцом какое-то время, приняли решение его продать. Было очень обидно, но сдаваться я не собирался.
К тому времени отец купил б/у четырехтактный мотор 50 л.с. японского производителя. Но, как не удивительно мотор так и не развил всех своих характеристик на старой советской лодке! И, вот Прогресс продан. На судоверфи Нижнего Новгорода, если можно ее так назвать, была заказана лодка-новодел под недавно купленный мотор длинной 4,85 м. Вот тут мотор показал всю свою прыть. Понимая, что таких финансовых издержек я не потяну, куда уж мне тягаться со старшими, я решил купить мотор небольшой мощности 10 л.с., чтобы не регистрировать лодку и не иметь лишних отношений с нашим ГИМСом. Конечно, 21 век на дворе, мешать масло с бензином и нюхать выхлоп двухтактных моторов мне не хотелось, поэтому рассматривал я только четырехтакные моторы. И понеслась, какой же не легкий выбор оказался, когда первый раз касаешься этого вопроса! Сколько производителей, сколько рекламы, мнений на форумах, конечно, каждый кулик хвалит свое болото. И тут мне попадается абсолютно новый мотор, который не только четырехтактный, так еще и инжекторный! Вот тебе и Suzuki! Все привыкли уже, что инжекторные модели всегда начинались где-то с 40-50 л.с., а тут 10-ка. Оказалось, что модель Suzuki DF9.9BS сделана в одном корпусе со старшими собратьями DF15A и DF20A, что наводило на мысль дальнейшего увеличения мощности. Но… как вы понимаете, все это на свой страх и риск, точно “слетая” с гарантии. Поняв, что мне уж очень нравится эта технологичная модель от Сузуки, выбор пал именно на эту модель. Аллилуйя!
В тайне от жены (узнаете себя?) я беру в кредит новенький мотор Suzuki DF 9.9BS в мае 2014 года, недавно появившийся на рынке России. Об этом моторе были лишь скудные сведения на тот момент, поэтому всю информацию я черпал на форумах, делившись своим опытом с другими владельцами этого чуда заморской техники. При обкатке мотора первый раз я познакомился с инспектором ГИМСа, который очень долго не мог понять почему у меня нет бортовых номеров на лодке с мотором 9.9 л.с., и посмотрев на мои права, пожелал мне счастливого пути и уплыл восвояси. Мотор понравился, как говориться с первого взгляда, тонее с первой потяжки ручного стартера, мотор завелся со второй попытки. Обкатав мотор и сделав первое ТО, пришло время признаться жене о своей покупке , ну, как признаться, назвать цифру раза в два меньше реальной)))…
Первый же выезд с супругой оказался довольно продолжительным около 50 км в одну сторону, и очень понравился нам обоим, тем более, что и погода удалась. К сожалению, частых выездов не получалось, поэтому выходили на воду по возможности. Не обошлось без тюнинга мотора доработкой штатного выпрямителя-регулятора и подключения эхолота. Вот теперь совсем другое дело. Жаль, что не ставят выпрямитель-регулятор с завода, тем более, что для него есть под капотом штатные места крепления. С эхолотом пропал страх налететь на мель, как будто появился третий глаз.
Зимой 2015 года я, устав от постоянной сборки и разборки лодки, покупаю прицеп Курганского завода. Больше не надо сдувать и надувать лодку, а также мотор практически поселился на транце ПВХ, большое облегчение. Но, каждый стремится к лучшему, и вскоре лодка была продана практически за те же деньги, что и покупалась. Вот она – гонка вооружений. Лодка так быстро продалась, что я даже не подготовился к этому моменту. Т.е. я не рассматривал новую лодку и даже не думал о том, на что смотреть и в какой стороне искать. Сначала был шок. Всё, остался без лодки, без выездов с женой на недоступные пляжи. Срочно бежать к клавиатуре и рыскать по форумам в поисках подходящей алюминиевой “кастрюли”. Да, после ПВХ, я стал рассматривать жесткий корпус, но не пластик, а именно морской алюминий. Посмотрев цены на “новодел”, пришел к выводу, что будем смотреть варианты из добрых советских лодок. Что можно подобрать под мой любимый мотор Сузуки 10 л.с.? Выбрал лодку Крым, - сваренная, а не клепанная, морской алюминий, а не дюраль, на транце килеватость 4,5 градусов, что позволяет глиссеровать даже под мотором 10 л.с. И тут подвернулась такая лодочка в отличном состоянии, и немного поторговавшись, была перевезена из области в город.
Места в Крыме, по сравнению с моей предыдущей лодкой ПВХ, столько, что в ней жить можно!))) Конечно, это первоначальное впечатление, но разница была ощутимая. Мотор сразу же был стационарно прикручен к транцу на свое место. Тут же появилась водоотливная помпа, розетка 12В, стал на удобное место эхолот, не забыл и про топливный фильтр от инжекторного авто. Сейчас такое чувство, что пересел с велосипеда на автомобиль. Серьезно, такая большая разница между надувной лодкой ПВХ и лодкой с жестким корпусом, что понять это можно только поставив их рядом, и сравнив визуально.
Жене лодка очень понравилась. Разницу она почувствовала на себе сразу, после тряски по волнам на ПВХ, на Крыме шли мягко и без толчков. В лодку стало помещаться столько вещей, что теперь в нее кладем все нужное и не нужное.
В июле 2015 года поехали на Волгу с отцом на неделю. Ни лодка, ни мотор не разу не подвели. Отец, имея и лодку побольше, и мотор помощнее, выразил свое восхищение от моего комплекта. Легкий, мобильный, с достаточным количеством места для двоих пассажиров – такой комплект оказался куда кстати для такого дальнего перехода. Расход мотора Сузуки удивил. За неделю передвижения с утра до вечера мы израсходовали около 70 литров топлива. Наловив не мало рыбы, вернулись в родные края.
Как то предложили друзьям прокатиться на лодке. И вот, в четвером едем на остров, позагорать и покушать на природе. Ребята, видимо никогда не катались на такого рода лодках, остались под таким впечатлением, что вспоминают до сих пор, спустя год.
Почему говорю спустя год? Волею случая и здравого смысла, мы по приезду с Волги начали с женой ремонт в трехкомнатной квартире, который продлился до самой зимы. А весной следующего года мы уже знали, что ждем пополнения в нашей дружной семье. Поэтому и в этом году, заботясь о здоровье жены, наши вылазки на природу, да по волнам, отложились до определенного времени. Лишь иногда я позволяю себе выйти на воду в одиночестве.
В завершение, хочу сказать, что мой первый мотор превзошел все мои ожидания. Наверное, есть здесь и доля везения, и правильный подбор лодки для такого мотора, но, что еще можно ждать от мотора, который никогда не подводит и не опустошает твой кошелек.
Удачи всем в выборе своего мотора от Сузуки. Увидимся на воде. Ни хвоста ни чешуи.
Автор: Иноземцев Андрей, г. Ростов-на-Дону
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.
-
Мотор лодочный Suzuki DF9.9BS
- Объем двигателя 327 см³
- Управление румпельное
- Запуск ручной стартер
- Подъем ручной