Лодочные моторы и аксессуары Автомобили Мотоциклы и ATV The ULTIMATE 4-stroke outboard
Войти

Андрей Иноземцев, г. Ростов-на-Дону, Suzuki-DF9.9BS

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вот и прошло 2 года с момента написания первого моего рассказа и участия в конкурсе. И, вот мой следующий рассказ о всеобщем увлечении рыбалке, лодках, моторах и природе. Комплект мой за последние 2 года так и не изменился, так как он нас полностью страивает… «пока устраивает» … под все наши нужды, - изменилось только наполнение. Мотолодка Крым-М, автомобильный самосвальный прицеп Водник В5 и уже ставший практически родным лодочный мотор Suzuki DF-9.9BS - 2013 года выпуска – сердце моей лодки. Мотор куплен в мае 2014 года. Четырехтактный японский мотор, произведенный в Тайланде, оправдал и свой вес, и свою стоимость. Инжектор, объем - 327см3, вес - 45кг, средний расход - 6л! Что еще нужно для моей лодки? Не буду описывать процесс покупки и выбора мотора, который я описал в своем первом рассказе. А, лучше опишу все изменения и эмоции о владении данным мотором на протяжении уже 4 лет! Но… все по порядку… Сначала был румпель.

 

Мир не стоит на месте, и гонка вооружений также не обошла меня стороной. От 9.9л.с., конечно, ничего и не осталось, ведь трудно удержаться и ничего не менять, когда знаешь, что у тебя «задушенная» 20-ка! Новый винт 11 шага, прошивка блока управления и замена нескольких дешевых деталей, и у меня нерегистрируемый в ГИМСе комплект с 20 л.с. Класс! На родном винте 9 шага, 6250 об/мин, загрузка 4 взрослых человека, 22 литра топлива и вещи – 30-31 км/ч на уверенном глиссере. Винт 11 шага Солас, 5750 об/мин, загрузка 2 взрослых человека, 22 литра топлива и вещи – 38-39 км/ч. При весе лодки 190кг и длине 430см, довольно неплохие результаты.

Румпель оказался коротковат для моей лодки из-за широкой переборки за задней лавкой, и устав все время тянуться и выворачивать руку, был приобретен удлинитель румпеля на 40 см. На румпеле стоит тахометр. Про всякие мелочи для рыбака заострять внимание не буду, но держатели удилищ, различные кармашки и подстаканники, конечно же, имеются, как и у любого нормального рыбака.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШЕ ВСЕ!
Штатного выпрямителя в моем моторе в стоке не было, поэтому в первую очередь приобрел фирменный выпрямитель-регулятор Suzuki, который теперь питает всю энергетическую сеть лодки. Аккумулятор, типа AGM и емкостью 38Ач, взят с «запасом» под установку различных устройств, которые будут от него питаться. При появлении электричества в лодке, ненароком задумываешься об установке различных устройств, необходимых и не очень. Первое для чего был поставлен выпрямитель – это эхолот, пусть простенький, монохромный, но работает, и по сей день, без нареканий и выполняет главную и основную свою функцию – показывает глубину и температуру забортной воды. Без эхолота на обкатке пару раз налетал на «меляки», благо, что скорость была небольшая – обкатка все же! Второй момент, это водяная помпа. У моего Крыма рецесс не самоотливной, а имеет изолированный отсек куда, бывает, захлестывает вода, да и в дождь попасть можно. Помпу поставил довольно мощную, чтобы воду выбрасывал быстро – безопасность на воде превыше всего! Вольтметр для контроля напряжения аккумулятора. Навигационные огни, без которых запрещено передвигаться после захода солнца, были установлены для вечерних и ночных поездок.

Как же без музыки может прожить наш человек при дальних переходах. Не обошла эта участь и меня! Пользуюсь только на переходах, дабы развлечь себя и пассажиров. Планшет, который вы видите на фото, установлен для навигации и фиксированию интересных точек на карте, что очень удобно. А, программа Навионикс покрыла все мои потребности.

 

НЮАНСЫ НЕИЗБЕЖНЫ.

Мотор оказался неприхотливым и безотказным, даже поздней осенью и зимой. Зимы у нас бывают теплые и в феврале 2017 года мы с отцом решили поехать на рыбалку. День был ясный, яркое солнце +10С, но температура воды была +2С, а мотор работал как швейцарские часы. Порадовал! Конечно, я делаю все от себя зависящее, чтобы уберечь себя от неприятных ситуаций с мотором, но всегда вожу с собой комплект инструментов «на всякий случай». Заправляюсь только на проверенных заправках, врезал топливный фильтр в шланг. Многие проблемы, описываемые на известных форумах, меня обошли стороной, но не все. В первые месяцы у так называемой «фишки нейтрали», висящей за электронным блоком управления и никак не зафиксированной, через определенное время от прыжков по волнам и вибрации мотора обломились провода, что привело к остановке мотора и невозможности дальнейшему запуску мотора. Однако, мой интерес к изучению устройства этого мотора и штудированию форумов, а на тот момент мотор только недавно появился на рынке, помог мне диагностировать неисправность, и путем определенных манипуляций на малых оборотах (до 3000 об/мин) я спокойно дошел до стоянки. На стоянке я все припаял и закрепил. Впоследствии, данный недочет производитель исправил, что добавляет плюсик компании Suzuki. Но, больше вопросов и проблем не возникало, как я и сказал выше, мотор доставлял кучу положительных эмоций, не смотря на небольшой казус, приключившийся со мной.

                                               На фото середина февраля 2017 года.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.

Так вот, 2017 год принес нам не только теплую зиму, но и нововведения для нас водномоторников. С 01.01.2017 года изменились правила регистрации водной техники, и после нескольких официальных запросов в МЧС и ГИМС, были получены неутешительные ответы – регистрировать мой комплект надо! Казалось бы, наш мотор Сузуки - 9.9л.с. по документам, а под регистрацию с лодкой уже попадает, нонсенс. Печаль меня одолевала. Споров на форумах было много, и мнения кардинально разошлись. Взвесив все «за» и «против», было принято решение о регистрации моего комплекта, дабы ничего не доказывать, не спорить с сотрудниками ГИМСа и получать штрафы на воде, а отдыхать и получать удовольствие. Тем более, что права на управление лодкой я получил давно, а сама регистрация проходит за пару часов без проблем. И вот, спустя некоторое время, получены документы, номера на обоих бортах. И вот, как то стало легче, то ли из-за того, что больше не мучаюсь мыслями о необходимости регистрации, то ли от того, что больше не надо спорить на форумах по этому вопросу. Скорее всего, просто стало спокойнее на душе, что теперь я, на вполне законных основаниях, буду передвигаться по воде без лишних хлопот. Теперь я в законе!

 

ДОРАБОТКИ. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ.

Годы бегут, жизнь меняется, и румпельное управление перестало устраивать. Но… друзья, как же это дорого переделывать румпельный мотор под дистанцию! И тут, начались подсчеты необходимых комплектующих и поиск запчастей на просторах интернет-магазинов как наших, так и японских. Я сторонник оригинальных запчастей и обожаю пословицы типа: «Я не настолько богатый, чтобы покупать дешевые вещи». И стараюсь, по возможности, приобретать фирменные товары. Данный случай не исключение. Сам комплект переделки под дистанцию был куплен оригинальный от Suzuki на одном из японских сайтов, так как покупался не полным комплектом, а выборочными деталями, что вышло гораздо дешевле, чем в России. А вот машинка управления была установлена итальянская Ultraflex B49 без автозапуска и управления гидроподъемом, которого нет в моем моторе, как и стартера – простое управление газом/реверсом. Тросы управления газом/реверсом и поворотом мотора, также как и редуктор были приобретены в интернет-магазине 1000 Размеров, за что им огромное спасибо, как за быструю доставку, так и за информативность сайта, где можно не только прочитать, но и посмотреть видео о многих товарах. Руль и тяга управления поворотом мотора были куплены в местных магазинах, так как можно было в случае каких-то нестыковок вернуть обратно или поменять на другой товар. Во всех магазинах в продаже были только тяги для установки под правый борт, на фото это видно, тяга была перегнута в другую сторону, так как руль устанавливался на левый борт, так как и предусмотрено изначально производителем лодки. Тахометр снят с румпеля и перенесен вперед для информативности. И, вот… день работы и изучения инструкции по сборке данного комплекта и все работает и на своих местах! Ура! Как же мне хотелось по быстрее все опробовать на воде, но сил уже не осталось, да и солнце забегало за горизонт.

 

Но, настал следующий день, и мы на воде. Как же классно, но очень непривычно, управлять лодкой дистанционно, сидя не сзади на лавке, а на переднем сидении. Привык быстрее, чем успел подумать об этом. Ну, друзья мои, ощущения непередаваемые! Начинаешь сопоставлять управление лодкой с управлением автомобилем. Но, как вы понимаете, это абсолютно разные вещи. Контроль над лодкой совершенно другой, на румпеле так не ощущаешь лодку, как за рулем. Вот, кажется, то ли мотор другой, то ли лодку поменял.

 

 

 

В 2017 году мы с отцом на его лодку Windboat 47DCM, наконец-то, установили  якорную лебедку Sea Pro 45. И весь сезон лебедка, китайского производства, отработала без нареканий и показала себя хорошо. Конечно же, я призадумался тоже, а не взять ли и себе точно такую же!? Зима, как всегда, пора скидок и отличных предложений, как в 1000 Размерах, так и в других компаниях. И этой зимой такая же лебедка уже продавалась по более низкой цене. Надо брать, подумал я, и в марте 2018 года лебедка уже стояла у меня на лодке. Теперь не надо постоянно бросать и поднимать «этот» якорь, хотя, признаться, физической подготовки эта процедура прибавляла.

 

Сезон 2018 только в самом начале и нас еще ждут приключения. Подрастающая дочь Алиса, которой уже перевалило за 1.5 года, будет познавать новый для нее водный мир, а ее папа переживать счастливые моменты семейных вылазок на природу.

За все время эксплуатации мотора Suzuki DF9.9BS, а это без малого 4 года, все ТО я делал сам. Все настолько элементарно и на интуитивном уровне, что даже удивляешься. Все детали и масла покупал только оригинальные Сузуки. Друзья советую всем: выбирайте оригинальные запчасти Сузуки, не экономьте на себе! Гарантия давно закончилась, а мотор как новый. Мой выбор оправдался, и я рад, что он пал на данный мотор. Теперь, меня одолевают мысли о гидроподъеме и электро-запуске для моего мотора, но это…   совсем другая история…

ЭПИЛОГ.

Зная, что многие люди не любят читать длинные тексты, поэтому прошу прощения за такой подробный рассказ. Но, все, увлеченные водномоторной техникой, меня поймут. Порой эмоции трудно сдержать, когда говоришь о своей лодке, моторе, воде, рыбалке.

Это вне времени!

Вы спросите меня: почему я выбрал мотор Suzuki? И я Вам отвечу: соотношение цена/качество, помноженное на разработки компании Suzuki и годы эксплуатации моторов нашими согражданами, дают уверенность в моторе и завтрашнем дне.

            Вот и все друзья, о чем я хотел с Вами поделиться. Удачных выходов на воду всем владельцам моторов Suzuki, а также не менее удачных возвращений с уловом или отличным настроением. Остальным же пожелаю отставить все сомнения и выбрать свой мотор Сузуки, который верой и правдой будет служить Вам долгие годы.

Ни хвоста, ни чешуи! Хотя, я очень не люблю эту фразу! 

 

Автор: Иноземцев Андрей, г. Ростов-на-Дону
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Другие отзывы о моторах Suzuki