Лодочные моторы и аксессуары Автомобили Мотоциклы и ATV The ULTIMATE 4-stroke outboard
Войти

Нестеренко Максим, г.Балаково


Так случилось, что в самый разгар сезона 2015 года мотор верой и правдой работавший последние годы решил отправиться на покой, отказала система маслоподачи. Собственно срочно нужно было решать проблему, начался поиск подходящего мотора. Требования определил следующие - мощность 200 л.с., минимальный вес, дейдвуд размером L. И, конечно же, бюджет. По дейдвуду отдельное замечание – не часто у нас в продаже встречаются моторы мощностью 200 и выше и «ногой» размером L.

Список претендентов ограничился двумя моторами. Mercury Optimax 200 L и Suzuki DF200ATLМожно долго говорить о преимуществах и недостатках двух и четырехтактных моторов, но в данном случаем за Optimax было преимущество в цене и теоретически большая максимальная скорость учитывая редуктор с передаточным числом 1,75 : 1. Преимущества в весе не получалось, вес Optimax 225 кг, вес нового Suzuki 226 кг. А если посчитать вес бака с маслом, то преимущество было на стороне Suzuki. Среди четырехтактников он был и самым легким и самым недорогим. В июле 2015 года мотор стоил 770 т.р.

Что сказать про Suzuki DF200ATL с технической точки зрения? Блок, судя по объему, перекочевал с проверенной временем 175. Производитель увеличил степень сжатия, «подкрутил» настройки, добавил что-то новое наверняка, и получилась самая легкая двухсотка на рынке! Выбор сделан, мотор куплен и доставлен. Мотор кстати хорошо укомплектован, докупать пришлось только трос газа. Установка заняла один день.

Теперь собственно про лодку, мотор, винты, вес комплекта, ходовые характеристики, скорость и прочие интересности.

  • Лодка – TRITON TR 196 . Вес корпуса 750 кг. Классическая бассовая лодка. Материал корпуса пластик.
  • Мотор – Suzuki DF200ATL, вес 226 кг.
  • Транец регулируемый – примерный вес 12 кг.
  • Три аккумулятора 120 A для носового мотора – 90 кг.
  • Один аккумулятор для питания мотора и оборудования – 110 А -30 кг.
  • Носовой мотор – 25 кг.
  • Зарядные устройства – 15 кг.
  • Эхолоты, датчики и крепления – 20 кг.
  • Топливо – 175 литров.
  • Аэрируемый садок для рыбы – 160 литров.
  • Рулевой и пассажир – 190 кг .
  • Рыболовные принадлежности – 50 кг.
  • Максимальный боевой вес – 1750 кг.

Справедливости ради нужно сказать с такой загрузкой лодка ходит редко, в большинстве случаев вес комплекта около 1500 кг. Почему так много разговор про вес? Лодка спроектирована таким образом, что практически весь дополнительный вес находится в корме и любое чрезмерное увеличение веса критически сказывается на ходовых характеристиках. Мотор поставили, лодку спустили на воду, обкатали по инструкции.

Весь 2015 год отходил на лодке со штатным винтом Suzuki 3*16*21,5. Для этого комплекта винт получился грузовой, неважно насколько загружена лодка выход на глиссирование простой и непринужденный. За это спасибо «грузовому» редуктору с передаточным числом 2,50:1. Но на скорости это сказалось критически - максимум 82 км/ч, притом, что двухтактный Mercury выдавал 89-90 км/ч. Мотор спокойно развивал положенные 6100 оборотов и при попытке дать газу сбрасывал обороты. Мотор «перекручивал». Зимой приобрел новый винт Suzuki, но теперь с параметрами 3*16*24,5. По моему мнению, три шага должны были снизить обороты до 5700-5800 и собственно добавить скорости. Скорости новый винт добавил - лодка идет 90-93 км/ч в зависимости от условий. Выход на глиссирование практически не изменился. А обороты как упирались в максимально разрешенные 6100 так и упираются. Мотор категорически не собирается сдавать позиции, абсолютно спокойно «переваривая» винт с шагом 24,5 и диаметром 16. Собственно остаётся два варианта – винты с шагом 26 или 27,5. В грядущем сезоне попробую.

Теперь по расходу. Точными замерами не занимался, но статистика обобщенная имеется. Минимальный расход на оборотах 3200-3500. Скучновато ходить, но зато очень экономично. Оптимальный крейсерский режим 4000-4300 оборотов. И скорость приличная и расход умеренный. На максимальных оборотах мотор потребляет 67-70 литров в час.

За полтора года наработка мотора составила 220 моточасов. Три плановых ТО и всё. По мотору никаких нареканий нет. Мотор замечательно работает и при -5 и при +40. Компания Suzuki выпустила очень удачную модель. Легкий, мощный, универсальный мотор, одинаково хорошо подходящий и для прогулочных судов и для скоростных лодок. Владельцу остается только грамотно подобрать винт.



Автор: Нестеренко Максим, г. Балаково

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

  • Мотор лодочный Suzuki DF200ATL
    • Объем двигателя 2867 см³
    • Управление дистанционное
    • Контроллер д/у механический
    • Запуск электростартер
    • Подъем гидравлический

Другие отзывы о моторах Suzuki