Лодочные моторы и аксессуары Автомобили Мотоциклы и ATV The ULTIMATE 4-stroke outboard
Войти

Первушкин Александр, г. Хабаровск, Suzuki DF6AS

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг…

Именно с этих строк А.С. Пушкина я бы хотел начать свой рассказ из далекого будущего чтобы донести смысл того как я пришел к своим выводам.

Когда я пошел в школу отец меня начал брать с собой на рыбалку, рядом с домом недалеко было три озера… карась, сазан и поплавочные снасти на бамбуковых удилищах. Потом близлежащая стройка и в озерах к моему третьему классу ничего кроме бычков не осталось, да и вода была так загрязнена, что раки исчезли. Тут то я и познакомился с донной снастью на титановом спиннинге в двух-трёх километрах от дома была заброшенная дамба на реке Уссури, куда мы добирались либо на велосипедах, либо пешком. Рядом стояла лодочная, всегда с белой завистью смотрел как капитаны своих дюралевых кораблей отправлялись куда-то вдаль, рассекая волны. В трудные времена рыбалка всегда радовала своими плодами, да и кошке было счастье погонять в эмалированном тазу гольянов. Так это и попало в мою кровь – не вывести.

Единственные четыре года в которые я ни разу не был на рыбалке – это пора военной службы сперва по призыву, потом по контракту. Дембельнулся, зов природы был неумолкаем… через пару месяцев в конце апреля пошел лёд, прямо на день рождение сестренки, мы отмечали его на берегу с шашлычком. И уже через неделю сидя рядом с глыбой льда, которая то и дело трещала от весеннего солнца ловил чебаков на «морячков», добытых в подвале.

Пока я был в армии отец приобрел участок вдали от города, на котором в свободное от работы я помогал ему по строительству, рядом с Петропавловским озером, и по старинке рано по утру спускался на берег в поисках удовлетворения и трофеев то дело провожая взглядом очередную ПВХшку несущуюся мимо.

Как-то друг отца подарил ему резиновую лодку, она ему была не нужна планировался переезд в другой город, для меня это было стартом в мир водомоторников. Я несказанно был рад этому появлению к тому времени как мы закончили строительство бани на берег постоянно приезжали толпы рыбаков и отдыхающих и насладиться рыбалкой в полном объеме не получалось, да и берег все больше начал походить на свалку из-за небрежного отношения. Изучив на картах Яндекса местность озера нашел очень интересный поворот русла протоки «Черный камень», да и отец, указывая рукой в ту сторону говорил: «Вот там должна быть хорошая рыбалка», всего то пару километров на веслах, и под щебетание птиц можно было наслаждаться краповым закатом и игрой последних бликов на мелкой ряби воды. Так за пару лет оттуда я притащил не один достойный экземпляр сазана и сома, которые главным блюдом в виде шарабана были поданы на стол. Было дело попал я в сильный ветер и против течения с шурином – лодка малюсенькая, швы пропускали (еще бы она была произведена в год моего рождения), как не греби стоишь на месте, а чуть замедлился и вовсе все дальше от дома.
Благодаря этому печальному событию в 2016 году шурин коему по душе пришлось мое хобби, приобретает китайский моторчик и лодку 290. 

Место в кокпите по сравнению с резинкой было так много, но радость эта меркла под шум мотора в 3,5 л/с, поговорить нереально и пока доберешься до излюбленного места голова болела. Вот тут-то я и задумался что пора приобрести себе нормальный мотор! Цель поставлена пора было определиться с ее ценою: магазины – консультации, друзья – советы, знакомые – споры…это сейчас своими знаниями я им всем могу утереть нос, но тогда я был как младенец, который только и мог, что смотреть и хлопать глазами. Узнаю пару интересных фактов: 1) 1 л/с на воде тащит 30 кг. (я 75 и шурин 95), 2) длина бежит, путем сложения получил исходные данные 6 л/с. Претендентов было всего два, брендовые, но победил лишь четырехтактный – ведь экономия и экология всегда заботит тех, кто смотрит в будущее. Мой японский автомобиль ни разу меня не подвел с 2008 года и по сей день, отсюда и ставка была только на технику происхождения страны восходящего солнца. И выбор был очевиден – «В 2016 году Suzuki представила новые модели моторов SUZUKI DF6A, DF5A, DF4A…».

Ну конечно же Suzuki DF6AS соотношение цены и качества, новинка прошлого года, ноу-хау…моему ликованию не было предела! Внутри меня прыгал маленький мальчонка, который дождался долгожданный подарок. 

Май мне неймётся, но поэтому правильным и единственным шагом, дабы избежать зуд, было изучение технического паспорта. Затем ознакомление с ютубовскими откровения гуру. Батя настаивал на обкатке в бочке как «шуринского китайчика», но тыкая пальчиком в руководство по эксплуатации я забрал мотор в квартиру (ПЛМ, авто, хату, жену – своё не отдам НИКОМУ). На первых же выходных совместно с другом отправился на обкатку, которую знал, как «Отче Наш». Первая подтяжка и… «О Боже – что это за звуки? – это звуки четырехтактного Suzuki» - я влюбился, этот цык-цык-цык как швейцарские часики трудился поршенек, но стоит чутка добавить газа и он меняется на урчащий басистый звук. Обкатка прошла строго по документам все 10 часов, а 11 час я потратил на замеры скорости «комплекта эгоиста» при течении реки в 5км/ч по течению 29 км/ч, против 25 км/ч, видео на память и конечно же тест на движение вдвоем, и был счастлив ведь мы шли на глиссере, медленнее чем один, но это был полноценный редан 22 км/ч, правда друг мой весил всего то 50 кг. 

Когда же через неделю мы в нее сели с шурином чей вес уже был 100 кг, да прихватив рыбацких безделушек на 30 кг, восторгам пришел конец, меня огорчил тот факт, что мои просчеты оказались неверными ведь при учете общего веса я забыл добавить в него «комплект эгоиста», а это не много не мало 50 кг. 

Когда я был на воде один или со своей любимой девушкой – только улыбка растекалась на моем лице от ощущения неторопливого полета. В поисках ответов я зарегистрировался на некоторых сайтах вотомоторников, как губка впитывал всю информацию расширяя свои знания и кругозор, и нашёл-таки просчёт и исправил его лодкой 330 НДНД, обошелся малой кровью. Из личных наблюдений добавлю следующее, очень радует, что мотор «НЕПРОЛИВАЙКА» - это значить что возить его можно на любой стороне, главное, чтобы блок был чуть выше редуктора. ЭКОНОМИЧЕН: 1 литра хватает на час работы двигателя на ¾ газа – дистанция в среднем 7-10 км, зависит от лодки и загрузки. Как-то раз поехали дальше обычного с возлюбленной в поисках нового места для табора, ветер был сильный и хотелось найти заводь с деревьями на берегу чтобы не продувало и ряби поменьше, и по запарке забыл долить бензина во внешний бак. Отрыбачили возвращаемся и заглохли стоило нам только прогреться и отойти от берега, ну конечно закончилось топливо, мысленно я готов был несмотря на приятную усталость воссоединиться с веслами, но вспомнил что после обкатки оставался бензин во внутреннем баке – вот он то меня и спас всего лишь поворотом переключателя с внешнего, по возвращению его первым делом и долил, тот еще «спасательный круг». Заводился с 1-2 протяжки, а вот результаты по загрузке и скорости:

1) Л290 (33кг) + Мот (25кг) + бак (10кг) + 1пас (85кг) + вещи (30кг) =25-29 км/ч (185кг)
2) Л290 (33кг) + Мот (25кг) + бак (10кг) +1п(85кг)+2п(50кг)+вещи(30кг)=20-23 км/ч (235кг)
3) Л330НДНД(36)+М(25кг)+бак(10кг)+1п(85кг)+2п(100кг)+вещи (30кг)=18-21км/ч (285кг) 

 
















Вот и наступила поздняя осень, на тахометре пробег всего 27 мото-часов, хоть и старался проводить выходные на рыбалке, но существуют обязанности и непогода. 

Законсервировал любимца Suzuki DF6AS до весны и погрузился в форумы. Меня устраивало абсолютно все, но какой русский не любит быстрой езды или не хочет собрать всех дорогих и близких за одним костром? Я очень плодотворно трудился и год меня отблагодарил добротно, пополнив мою копилку, которую я планировал разбить при покупке нового авто, однако жажда приключений и новая цель поймать самостоятельно краба в 2018 году, перевернули все с ног на голову и уже в ноябре я продал лодку 330 нднд и приобрел 380 нднд – гонка вооружений она такая. С мотором все оказалось чуть-чуть посложнее, я не хотел отходить от традиций отдавая предпочтение четырёхтактному мотору, так же услышав впервые свой Suzuki DF6AS, я понял, что только Suzuki и не иначе! На этот раз выбор встал между SuzukiDF9.9AS-208см3 и SuzukiDF9.9BS-327 см3, но преимущество несмотря на цену, которая меня долго кусала отдал «наличию системы Lean Burn в моторах Suzuki способствует экономия топлива до 14% (данные замеров, проведённых в компании Suzuki)», к тому же он стоит в одном ряду с 15 и 20, а значит есть некий запас мощности, которым я обязательно воспользуюсь по истечению гарантий. Возникли некоторые материальные осложнения, ведь запросы велики, а копилка была уже на половину пуста и снова меня выручает один из форумов на котором 11 декабря 2017 года появляется объявление: «В магазинах компании "1000 размеров" c 1 декабря 2017 года начала действовать программа TRADE-IN.» Вот оно спасение и еще один шаг в сторону цели, конечно мне не хотелось расставаться со своим первым избранником ведь он принес не только мне огромную кучу положительных эмоций и радостных моментов, но это был переход на иной уровень в коем он уже не мог противостоять! Однако мой SuzukiDF9.9BS в Хабаровск еще только шел, а носу Новый год с чередою праздничных дней…
Долгожданный звонок из магазина поступил 17 января 2018 года, и я вернул в руки продавцов своего ненаглядного Suzuki DF6AS, конечно было горестно, ведь он уже стал частичкой меня, только открывающиеся на пути перспективы с глубочайшим вздохом помогли мне уйти восвояси, пожелав ему добрые руки нового заботливого хозяина.

И от всей души хотелось бы поблагодарить коллектив магазина «Suzuki-центр» г. Хабаровск, ул. Строительная 20«Б» - в такой сервис хочется приехать и не только по делам, но и просто за консультацией, потому как встретят тебя с теплом, люди знающие свою работу. Я всегда ухожу от них только со словами благодарности на устах, и мне бы очень хотелось, чтобы высшее руководство поощряло такие прекрасные сплоченные команды. Сервис на высшем уровне – так держать! Ждите продолжения скоро обкатка SuzukiDF9.9BS…

Автор: Первушкин Александр, г. Хабаровск

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Отзывы о моторах Suzuki, участвующие в Конкурсе

  • Мотор лодочный Suzuki DF6AS
    • Транец плавсредства 381 мм
    • Управление румпельное
    • Запуск ручной стартер
    • Подъем ручной
    • Вес 23.5 кг