Лодочные моторы и аксессуары Автомобили Мотоциклы и ATV The ULTIMATE 4-stroke outboard
Войти

Первушкин Александр, г. Хабаровск, Suzuki DF9.9BS

Долгожданная встреча с мечтой

(продолжение)...17 января 2017 года наконец-то долгожданный звонок: «Александр, здравствуйте! Это Suzuki-центр, прибыл Ваш мотор!» 

Отпросился с работы, прилетел, вон она моя посылочка из Владивостока, коробка конечно была великовата для моего кроссовера решил везти без нее разместив все по сидениям, вскрыли прямо в магазине заодно и проверили содержимое. Лежит такой весь черный, блестящий…красота, и руки дрожали от того что внутри меня скакал маленький ребенок – еще бы предо мной лежала моя мечта Suzuki DF9.9BS

Бензобак вообще был из Toronto, Canada…оформили документы и домой. 

Зимы на Дальнем востоке лютые к тому же в самом разгаре потому свой новый комплект хранил не в гараже, а дома, поставил прямо перед телевизором, который уже не смотрел, потому как придя домой после работы куда приятнее было радоваться исполнившемуся желанию, которое стоит и ждет сезона.

 


Знакомство и подготовка

А чтобы не терять и без того драгоценное время, проверил масло в редукторе, второй раз убеждаюсь в теплом отношении производителей к потребителю, как и в предыдущем Suzuki DF6AS, оно было в норме, все узлы смазаны, почитал чуть не зубря инструкцию по эксплуатации, раздел обкатки обязательно на зубок, а вот систему оповещения откопировал ее мне все равно не запомнить, да и кто я такой чтобы компьютеру потакать, а так хоть по количеству сигналов индикаторной лампочки пойму на что он мне намекает. Моторчик со своими мозгами – лепота, но общаться с ним как-то надо и в режиме обкатки многое говорилось об оборотах и вот на второй день я уже сняв кожух устанавливаю тахометр моточасов через двухсторонний скотч чтобы не повредить лакокрасочное покрытие румпеля и для пущей уверенности пластиковую стяжку, провод завел под румпель где уже производителем подготовлен целый канал – ничего не торчит, не мешает, не трется, заодно и обозрел как заменить масленый фильтр к концу сезона пригодится перед консервацией. 

 

 Пришлось дополнить ЗИП шестигранником, иначе масленую пробку не выкрутить! Любишь на саночках кататься, люби и саночки возить, а потому вместо утренний разминки моторчик в руки и по коридору туда обратно тройку раз к весу надо привыкнуть, к тому же пригодиться, когда невесту с загса понесу. Честно говоря, малость не удобно, и если под рукоять у румпеля дабы не травмировать ладонь я приобрел накладку, то вот захват со стороны щеколды колпака неудобен-очень низко, хотя привыкну. Вообще у данного мотора нет недостатков, хотя и на форумах все грешат на насос высокого давления, я предполагаю все дело в современном отечественном топливе, заправляться стоит на проверенных (проходных, где топливо не отстаивается) АЗС, а не в захолустьях, но все же подстраховался и установил рекомендуемый фильтр сепаратор, ведь на Бога надейся, а сам не плошай. Комплект был абсолютно новый, упакованный и лежать ему еще было четыре месяца установить сепаратор к транцу не мог, это повлекло бы изменение в сборке, поломке фильтра или повреждению ПВХ, магазин водник 1000 Размеров выручил креплением из нержавеющей стали которое навешивается на бензобак. Винт мне достался на моторе 12 шага, он больше скоростной, а значит при хорошей загрузке был бы «Ахиллесовой пятой», Suzuki-центр заменил на родной 11 шага, опять им спасибо. Вроде все учел, осталось дождаться только жидкой воды.


Обкатка

Лёд тронулся 17 апреля 2018 года. Подождав пару деньков чтобы, шуга окончательно прошла с реки Уссури, найдя компаньона с вейдерсами, мои остались зимовать в деревне и проехать ради них 150 км не было желания, в ближайшие выходные 21 числа в субботу несмотря на ветер в 6 м/с мой идеальный комплект лодка Solar-380 Килевая (комплектации «Максима») и лодочный мотор мечта Suzuki DF9.9BS коснулись воды. 

Условия конечно небыли самыми благоприятными, но и море не прощает нам наших ошибок меняя свой характер по несколько раз за день, и так как цель поймать краба самому – они были оптимальными, да и сколько можно было чесаться от этого зуда комплект есть, а опробовать его все никак не мог. Кое-где как нахохлившиеся пингвины уже сидели рыбаки, хотя я бы на их месте подождал более благоприятной погодки, но не мне их судить, они явно и о нашей прогулке по воде думали так же. Масло в картер залили прямо на берегу однолитровую баночку на ближайшие 10-20 часов, уровень в норме, бак полный и в него вошло 14 литров.

Свершилось! – завелся с первой подтяжки, я даже не сразу понял, что он работает, ветер дул куда громче, чем мотор издавал свой тихий звук, только заметив кратковременное возгорание системы оповещения мотора и изменяющиеся цифры на тахометре 850-860, они были в нужном диапазоне, я понял о его работе. Пока мотор разогревался мы отошли на веслах от берега и проверили скорость течения - 5 км/ч. Потом 15 минут мы на холостых оборотах простояли на месте, видимо работал мотор в унисон с силой реки. Затем 3000 оборотов, ползли, другу было не комфортно на банке, и он разместился на надувном дне где на моем телефоне отслеживал показатели, а на свой запечатлел красоты обкатки, мне же все время хотелось добавить скорости крутанув рукоять румпеля и рассекать преграду из волн на нами запланированной дистанции. Наконец-то третий час 4000 оборотов идем на редане уверенно около 20 км/ч против течения и ветра (Вес: лодка – 60 кг., мотор – 45 кг.,я – 80 кг., друг – 75 кг., бак – 12 литров, вещей – 10 кг. Итого: комплект 105 и полезный груз около 177), дистанция была 12,5 км от улицы Ульяновской рядом с домом и до моста что на Осиновой речке. Четвертый час был самым радостным, как и последующие семь, ведь только теперь можно было газануть до упора, главное не более 5 минут, но это нам позволило сделать остальные замеры по скорости, с той же загрузкой против течения 30 км/ч, по течению 35 км/ч. Шикарно отходили 6 часов, даже порыскали по заводям в поиске будущих рыболовных мест, и докатали бы остальные 4, но хотелось кушать и ветер усилился, кокпит забрызгивало водой быстрее чем он убывала. Итоги за 6 часов прошли по водной глади 75 км, ужасно сильно замерзли, но отогреваясь в машине только радовались от эмоций.

Непогода на выходных не позволяла выбраться на воду, а работа в будни. Вот и наступило 9 мая праздничный чудесный солнечный и безветренный день многие рванули на парад, а мы докатали оставшиеся 4 часа пройдя 64 км. Рассмотрели с воды развлекательный комплекс «Заимка» и краевой дворец хоккея с мечом «Ерофей». Не спеша обогнал нас как-то катер с мотором Suzuki DF150ZL, пристроились в кильватерный след старшего брата и умело подлавливая спуск с волны как на сёрфе с мотором достигли пика 38 км/ч, хотя самостоятельно больше 35 км/ч не получалось. За 10 часов пройдено 139 км потрачено топлива 19 литров. Теперь замена масла и фильтра и мотор готов к полноценной эксплуатации для сравнения приведу ниже таблицу приблизительных данных с предшественником:

 Мотор

SuzukiDF6AS

SuzukiDF9.9BS

1 литр топлива на

7-10 км

7-10 км

Время движения на 1 литре

50-60 минут

12-15 минут

Вес комплекта (лодка + мотор)

60 кг

105 кг

Вес загрузки

1 пассажир=80 кг

2 пассажира=160кг

Максимум пассажиров

2 человека

4 человека

Максимальная скорость с 1 чел.

25-29 км/ч

32-37 км/ч

 

 Заключение

После первого ТО пару раз проскочил на рыбалку пробег на 21.05.2018 всего 19 моточасов и расстояние за 300 км. Рыбачили с другом что мне помог на обкатке и шурином, который в неописуемом восторге от скорости на новом моторе, благодаря которому можно и пройти больше, и везти больше, теперь рыбалки будут с ночевками. Очень радуют приятный на слух звуки моего четырехтактного Suzuki, что манят меня на выходные сесть за его румпель как можно скорее главное, чтобы погодка соблаговолила. За расход низкий поклон инженерам страны восходящего солнца – это просто шедеврально! У меня на него грандиозные планы и посоревноваться с собратьями двухтактниками на расход, приобретение водометной насадки для рыбалки на горных речках и установка выпрямителя-регулятора под эхолот и долгожданный выезд на море за крабом. Я смело могу говорить: «Такой мотор только у меня и Майкла Джексона» - со слов менеджеров Suzuki-центра, я единственный обладатель SuzukiDF9.9BS в Хабаровске. Вы спросите доволен ли я…нет, Я БЕЗУМНО СЧАСТЛИВ, чего и Вам желаю!

Автор: Первушкин Александр, г. Хабаровск

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Отзывы о моторах Suzuki, участвующие в Конкурсе