Лодочные моторы и аксессуары Автомобили Мотоциклы и ATV The ULTIMATE 4-stroke outboard
Войти

Попереко Сергей, г. Краснодар, Suzuki DF 8AS

С подвесными лодочными моторами знаком давно около двадцати лет. Первый плм «Тохацу 18» на пвх 3,40 м был всем хорош для начинающего судоводителя и рыболова. Но шло время, ширилась география походов по лиманам Краснодарского края и, как часто бывало с моими знакомыми, приобрел комплект Казанка 5М4 с Меркури 60 ELPT. Именно тогда я понял, что такое четырех тактный двигатель. Восторг от тихой работы двигателя на троллинге, низкого расхода топлива и многих иных эксплуатационных тонкостей не проходит по сей день. Посудите сами на 100 км 60 сильный двигатель расходует бензина как 18 сильный двухтактный «Тохацу 18».

В 2010 году первый раз съездил в Астраханскую область на волжские раскаты, что в Камызякском районе. Вот это рыбалка! Заболел! Однако, хотелось независимости от обстоятельств, настроения егеря, состояния плавсредств базы, да и, что греха таить, вопросы экономии не последнее дело.

В 2013 - 2014 годы были потрачены на поиск оптимального комплекта «лодка –мотор» для дальних походов к волжским раскатам (порой 30 км в одну сторону). Очень хотелось иметь комплект мобильный, достаточно мореходный, который бы не боялся волны 0,30 – 0,50 м, был способен передвигаться со скоростью 30 – 35 км\час, маневренный, относительно удобный для рыбалки на квок, нрузоподъемностью 150 – 190 кг, а также безразличен для сотрудников ГИМС.

С лодкой вопрос был разрешен достаточно быстро, был приобретен РИБ 2,85 м, производства краснодарской кампании ДНТ. Лодки этой кампании эксплуатировались друзьями и зарекомендовали себя как качественно изготовленные и надежные в эксплуатации, но главное, недорогие, по сравнению с плав средствами из ПВХ иных производителей ввозимых в Краснодарекий края из других регионов.

С двигателем возникла проблема выбора. Предложений много. Исходя из выше указанных условий было определено, что двигатель не должен быть мощностью более 10 л.с., однозначно четырехтактный, с возможно большим объемом по сравнению с аналогичными двигетелями иных производителей, надежным, технологически современным, а также массой, которую способен был бы переносить один человек. Транспортировка в единственном положении не смущала.

Китайские производители были отвергнуты сразу, по причине личных наблюдений за мучениями отдельных судоводителей на нашей лодочной станции. Не хотелось оказаться вот таким отдельным, которому по какой то причине не повезло. Оставались такие именитые фирмы как то «Хонда», «Меркури», «Ямаха», «Тохацу». Продукция этих брендов конечно вызывала восхищение, но технические характеристики моторов были практически одинаковые, как в общем и цены, не совсем гуманные.

Относительно недавно на рынок Краснодара вошла кампания SUZUKI, лодочные моторы которой отличались существенно более низкой ценой. Наряду с этим, только эта фирма, на тот момент, предлагала плм малого рабочего объема с непосредственным впрыском топлива.Но, к великому сожалению, её SUZUKI-DF 9,9 BS не подходил к купленному ранее РИБу. Пришлось довольствоваться SUZUKI-DF 8 AS. Читая инструкцию по эксплуатации SUZUKI, удивился тому, что только эта фирма допускает использование современных автомобильных трансмиссионных масел в редукторах плм.

Рабочий объем 208 куб.см был наибольшим из всех конкурентов, два цилиндра, вес 37 кг, переключатель скоростей на румпеле, дизайн и эргономика на высоте, а цена в 95 тыс. рублей казалась насмешкой над конкурентами.

Те ломили от 135 000 жо 185 000 рублей.

Как не выбрать! Выбрал! В качестве бонуса продавец придарил литр фирменного моторного масла, маслянный фильтр и тубу трансмиссионного масла. Немного смущало то, что в Краснодарском крае не было фирменного сервиса, а к гаражным мастерам доверия ни когда не было и нет. В этом я убедился, когда отдал мотор для первичного послепродажного обслуживания. Сервисный, как он себя позиционировал, мастер, ни сколько не смущаясь вылил целый литр масла в картер вмещающий 0,8 литра. Хорошо, что проверил при первой установке на лодку, не то последствия были бы весьма плачевнами.

Двигатель установлен на РИБ 3,0 м от местного производителя ДНТ. Как получилось? Всем доволен. Средняя скорость на марше 30 – 33 км\час. Расход топлива -чуть больше 10 литров на 100 км. Много колдовал с ходовым винтом. Заводской 9 дюймовый винт сразу попал в запас, так как двигатель перекручивался, а ход дросельной заслонки оставался примерно на 20 - 25% , скорость при этом составляла 27 км\час. Не буду пересказывать весь путь подбора, финал - четырех лопасной винт тайваньского производителя Солас размерностью 10 дюймов. О скорости я написал выше, вибрации на румпеле меньше чем от трехлопастного, ход во время тролинга более спокойный, уверенный выход на глисс, что не мало важно на мелководье, поросшем травой.

Результом был вполне доволен. Посудите сами. За спиной достаточно мощный для этой маленькой посудины мотор, способный вывезти из любой передряги, будь то ветер 12-15 м\сек и волнение до 0,50 м. Экономичный. Запуск на раз – два, даже при отрицательных температурах. Тихий, можно сказать беззвучный на холостых оборотах. Не вонючий, бездымный, экологически чистый. 12 литрового бака более чем достаточно, это разбаловало до того, что ни каких запасов бензина я возить не стал. Товарищ, поехав со мной на Волгу с китайским двухтакником «Sea PRO» 15 л.с.,

после поездки быстро его продал и купил SUZUKI-DF 9,9 BS – мою несбывшуюся мечту. Которому сейчас не нарадуется, но это другая история.

Из радостей владения четырехтактником: отпала необходимость покупать моторное масло и бодяжить его с бензином, искать мерные стаканчики. Скажите, а кто то в торопях забывал про масло, а по прибытию на рыбалку не проклинал все на свете? А масло, ни у кого, ни когда, не проливалось в багажнике? Так еще и цена масла для двух тактников растет ух как.

Немного видео, о том как...

Как это всегда бывает, после установки носового тента и прелестей, которые за этим последовали захотелось комфорта побольше. Было принято решение установить консоль с дистанционным управлением плм. Центром проектирования консоли и переферии стал SUZUKI-DF 8 AS, а точнее его потенциал, заложенный конструкторами и гениально реализованный японскими рабочими.

Консоль изобретали и делали с товарищем. Благодаря интернет магазинам 1000 Размеров и MegaZIP были приобретены все необходимые компоненты. К удивлению относительно недорогие запчасти и переходники, хотя конечно всегда хочется дешевле. Внесение изменений в управление двигателем занялщ пару дней. Особо сложного ничего нет, все просто и интуитивно понятно. Ни какого специального инструмента и приспособлений не потребовалось. Обошлись наборами ключей и инструмента, имеющимся в каждом гараже. Завод позаботился о том, что бы каждая деталь встала исключительно на свое место и заняла именно рабочее положение. Ни каких доработок не потребовалось.

Нами был использован резерв генератора мотора, для питания бортовой сети и зарядки аккумулятора на 14А\Ч. К бортовой сети подключен картплоттер Dragonfly, ходовые огни и лед-фара с шестью светодиодами. Есть прикуриватель, для подзарядки телефона, а также возможность использования автомобильного кипятильника.

Сегодня лодка выглядит так:

Возможно кто – то скажет, что в такой комплектации утеряна мобильность комплекта, на что возражу главная цель это не повседневная смена мест лова, а доставка комплекта к месту базирования, её сборка в течении часа, спуск на воду и эксплуатация 5 – 7 дней. Это её основная миссия. Ну если сильно прижмет, вернуть румпель обратно дело пары часов и мобильность возвращается.

Что дало установка консоли. Во первых – посадка стала более естественной. При сильном ветре и волнении судоводитель остается сухой. Тут невольно хочется сказать спасибо производителю четырехтактного SUZUKI за «чистый», не токсичный выхлоп двигателя, поскольку выхлопные газы завихряются при движении и постоянно присутствуют перед носовым тентом. Про холодное время года даже писать ни чего не надо, кто плавал на резинках знает как стынут пальцы, лицо, спина, а если еще все подмочить? Последнее при встречном ветре явление довольно частное, так как брызги от работы винта, от встречных волн лично мне очень досаждали. Что касается удовольствия от управления, то не надо постоянно держать ручку акселератора. Соответственно, на консоли абсолютно не передаются вибрации от двигателя.

В перспективе желание установить дистанционный запуск двигателя.

Мотор обслуживаю самостоятельно, строго по инструкции. Все предельно просто. Примечательно то, что изготовитель допускает использование высококачесвенных автомобильных трансмиссионных масел в редукторе двигателя. Это удобно, поскольку после смены масла в автомобиле всегда остается некий резерв.

Убежден, что выбрав SUZUKI-DF 8 AS, я приобрел сильного, надежного, верного товарища, на которого можно положиться в самых экстремальных ситауциях, а безопасность на воде многого стоит, порой самой жизни.

Успехи, которые вместе со мной, смело могут разделить конструкторы и производители этого замечательного мотора.

Автор: Попереко Сергей, г. Краснодар

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Отзывы о моторах Suzuki, участвующиев Конкурсе