Лодочные моторы и аксессуары Автомобили Мотоциклы и ATV The ULTIMATE 4-stroke outboard
Войти

Суволокин Дмитрий, г. Москва, Suzuki-DF9.9BS

Свой отзыв я начну с того, что расскажу, как я пришел к необходимости владения моторной лодкой.

Я и мой Папа давно увлекаемся рыбалкой на спиннинг. За более чем пятнадцатилетнюю практику рыбной ловли, накопленный опыт береговой ловли привел к осознанию, что необходимо открывать новые горизонты рыбной ловли. Новыми горизонтами представлялась рыбалка с лодки.

И вот с 2015 года в голове зрела мысль о приобретении моторной лодки. Тем более, что на одной из рыбалок со знакомыми появился опыт ловли с моторной лодки и он очень и очень понравился.

Модель и производитель лодки, а также ее параметры как-то быстро и без особых проблем определились. В конце 2016 года была куплена надувная ПВХ лодка.

Выбор мотора был немного сложнее. Анализ рынка на момент весны 2016 года был проведен. Из того, что на тот момент было представлено на рынке, стало ясно, что мотор должен быть японского производства. Опыт владения автомобилями японского производства говорил о надежности японской техники. Далее последовало сравнение характеристик моторов. В результате по совокупности параметров: цена, масса и отзывы выбор пал на мотор Suzuki DT9.9AS

Весной 2017 года мотор был куплен!

Первый выход на воду состоялся сразу после снятия весеннего запрета на рыбную ловлю на акватории Москва-реки. Обкатка мотора прошла без каких-либо проблем за одну рыбалку.

Весь следующий летне-осенний сезон мотор только радовал и не доставлял никаких хлопот. Только подготавливай топливную смесь и плавай.

Мотор легкий, в одиночку с ним легко обращаться, снимать и вешать на лодку. В багажник машины помещается легко.

По окончании летне-осеннего сезона рыбной ловли мотор был законсервирован на зиму до следующего года.

В мае 2018 года этот комплект лодки и мотора DT9.9AS погиб в пожаре.

Было решено купить новый комплект, который так же, как и предыдущий будет мобильным и помещаться в багажник автомобиля.

Накопленный опыт использования ПВХ лодки и мотора позволил приобрести ПВХ лодку немного больше и комфортнее.

Новый мотор – почему снова Suzuki?

За время эксплуатации мотора Suzuki DT9.9AS он отлично себя зарекомендовал, имея следующие плюсы:

  • Легкость – он легко переноситься и устанавливается одним человеком.
  • Компактность – помещается в любой автомобиль и благодаря удобно складывающемуся румпелю занимает мало места. Румпель в сложенном состоянии не торчит выше капота мотора.
  • Надежность – заводился всегда, не глох и в эксплуатации не доставлял никаких хлопот. Заводи и пользуйся.
  • Простота обкатки мотора – следуя регламенту обкатки мотора, написанному в инструкции, мотор обкатывается за один-два выезда на рыбалку или просто в прогулочном режиме. В первые три часа обкатки необходимо следить за оборотами. Оставшиеся семь часов нужно соблюдать единственное правило – не раскручивать мотор до максимальных оборотов более чем на пять минут.

Когда появилась необходимость в покупке нового мотора, положительный опыт эксплуатации предыдущего мотора указал на покупку мотора Suzuki.

Выбор стоял между двухтактным DT9.9AS и четырехтактным DF9.9BS.

Взвесив все плюсы и минусы двухтактных и четырехтактных моторов, был выбран мотор Suzuki DF9.9BS.

В сравнении с прошлым мотором могу уверенно сказать, что мы не прогадали, купив четырехтактный мотор с системой непосредственного впрыска топлива.

В сравнении с предыдущим мотором DT9.9AS можно сказать следующее:

  • Вес – мотор на 11 кг тяжелее, но переносить одному возможно.
  • Компактность – капот немного толще, что не критично. Румпель в сложенном состоянии торчит выше капота мотора, что может доставить определенное неудобство при перевозке в лежачем положении. Кстати мотор допускается перевозить с залитым маслом лежа на стороне румпеля и это здорово! Прицепа у меня нет, поэтому каждый раз приходится собирать и разбирать комплект.
  • Надежность – на высоте. Современная система непосредственного впрыска в совокупности с современной электроникой не даст испортить мотор при неправильной эксплуатации и всегда сообщит о неполадках сигнализирующей лампочкой, если так можно сравнить, то это как check-engine у автомобиля. Количество контролируемых параметров внушает уверенность.
  • Простота обкатки мотора – как и у предыдущего мотора 10 часов. Один-два выезда и мотор обкатан.

Помимо вышеперечисленных характеристик следует отметить отсутствие необходимости смешивать масло с топливом. Так как мотор эксплуатируется на чистом бензине, нет дымного выхлопа.

Отдельно скажу про возможность получить из мотора электричество. Для этого нужно докупить оригинальный установочный комплект с выпрямителем-регулятором. Комплект устанавливается очень просто. У DT9.9AS установка одной генераторной катушки производится сложнее. В целом оба мотора позволяют получить электричество, которое очень полезно при постоянном использовании эхолота.

Система непосредственного впрыска очень экономичная технология. Топлива мотор потребляет, наверно, в два раза меньше, чем двухтактный аналог. У него даже в комплекте топливный бак приложен в два раза меньшего объема.

Впечатления…

 

Внешне мотор выглядит гораздо солиднее своего двухтактного аналога. У проходящих рядом коллег из водномоторного клуба мотор вызывает уважение.

Работает очень тихо и ровно. После первых тридцати минут эксплуатации на холостом ходу забываешь, что у тебя за спиной заведен мотор, настолько он тих и приятно звучит.

Мотор с новой лодкой длиной 385 см чувствует себя уверенно. Скорость комплекта я не замерял, но в половину газа лодка с двумя взрослыми мужчинами на борту и вещами выходит на глиссирование.

Катание семьи это одно удовольствие. Дети и жена довольны! Особенно дети, которые постоянно просили быстрее и быстрее.

Впереди целый сезон и я уверен, что мотор будет только радовать и благодаря его надежности и моей уверенности в нем сезон будет отличным.

Всем удачи, надеюсь мой отзыв поможет кому-нибудь поставить окончательную точку в выборе подвесного лодочного мотора!


Автор: Суволокин Дмитрий, г. Москва
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Другие отзывы о моторах Suzuki