Лодочные моторы и аксессуары Автомобили Мотоциклы и ATV The ULTIMATE 4-stroke outboard
Войти

Троянов Артем, г. Зеленогорск, Suzuki DT9.9AS



Привет из Зеленогорска Красноярского края!

Этот шедевр Suzuki dt9.9 AS приобрёл в июне 2015 года. Лепестки были поменены еще в магазине, так что дальнейший отчет будет о Suzuki dt15AS))

На протяжении всего нашего города протекает река Кан, которая впадает в Енисей. На реке множество порогов, островов, скалистых местностей и больших подводных камней. Поэтому, дилетанту - начинающему водомоторнику просто необходимо иметь надежный мотор.

Первый комплект был Suzuki dt15AS + Aquamarine bq330 c пайольным дном.

С одним-двумя шкиперами без дополнительного груза, с винтом на 10-шагу лодка шла идеально. Но, стоило только собраться в тайгу вдвоём(~250кг) и загрузиться (~50кг) лодка с трудом выходила на глиссер и на определенных участках реки с сильным течением начинала «подпрыгивать». Меня это очень расстроило, стали посещать мысли «не слабоват ли мой мотор».

После посещения многочисленных форумов, и общения с другими водомоторниками мною было принято решение, сменить лодку на Flagman igla 380 нднд. После первой рыбалки сразу стало ясно, что соотношение лодки с мотором идеальное. Однако нет предела совершенства, и желание порадовать родных и близких просто неисчерпаемо! Летом 2017 года на моём комплекте разместились трое взрослых, двое детей и о чудо! Лодка вышла на глиссер и пошла против течения(~12км/час) как ни в чем не бывало!


Теперь «о железе». В 2013 году, мой товарищ приобрёл эту же модель, внешне мотор отличался отсутствием крассной кнопки « stop» на румпеле. Всё бы ничего, но всё познается в сравнении. Я в силу своей неопытности за три сезона успел побить 5 винтовэтом помимо винтов ничего больше не страдало. У Александра же после незначительного ушиба винта об каменную плиту распрессовался коленвал, и ему пришлось добираться до дома «на одном цилиндре». Как выяснилось у оффициальных диллеров, эта болезнь имеет место у ряда моделей 2013 года.


Далее, в течении трёх сезонов эксплуатации у меня сам по себе разболтились винты на румпеле, конечно же это моё упущение. Но ситуация получилась следующая. Представьте себе ночь, октябрь месяц, температура -10®С румпель «отошёл от головы». Разумеется я его экстренно прикрутил, и во время прикручивания закоротил проводки идущие от той самой кнопки “ stop”. Естественно после этого мотор у меня не завелся. Уже после того, как меня эвакуировали, у себя в гараже, я разобрался в причине неисправности. Причём, выясняя причину, мною было сделано полное ТО мотора. И вот, что я хочу добавить. Масло заливалось только Ravenol минеральное – в районе помпы имели место скопления сажи. Сама помпа - как новая. Сальники, подшипники редуктора – аналогично как новые. Вал нисколько не деформирован, несмотря на многочисленные удары винтом об каменистое дно. Компрессия в цилиндрах в верхнем – 11 атм. , в нижнем 9 атм. В карбюраторе после прочистки были едва заметные осадки. Свечи до сих пор стоят родные, нареканий нет. Топливный фильтр частично засорен, периодически прочищаю его карбюраторной жидкостью. Рекомедуют врезать в топливный шланг топливный фильтр от автомобиля, думаю это лишнее.

Подводя итоги, скажу, что менять мотор ни в коем случае не собираюсь.
С каждым годом планирую покорять новые просторы сибирских рек!


Автор: Троянов Артём, г. Зеленогорск.

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Отзывы о моторах Suzuki, участвующие в Конкурсе