Здравствуйте!
Хочу поделиться впечатлениями о четырехтактном подвесном лодочном моторе Suzuki DF6. Приобрел данный мотор в июле 2016 года и активно эксплуатирую с паре с лодкой ПВХ 290 см уфимского производства. В отпуске использовал ежедневно (походы на рыбалку и купания), сейчас по выходным. При выборе связки лодки+мотор исходил из того, что она должна приносить удовольствие и не быть слишком обременительной ни в финансовом плане, ни в плане эксплуатации. Поэтому
изначально рассматривал мотор до 10 л.с., в связи с отсутствием необходимости его регистрации и получения права на управление, а также таким параметром, как вес мотора, увеличивающийся пропорционально его мощности. К тому же стоимость мотора 9.9 л.с. в два раза превосходит 6 сильный.
Выбирал исключительно из четырехтактных моторов, ибо такие свойства как современность (не нужно миксовать бензин с маслом), малошумность и экономичность,присущие этим моторам, также казались существенными. В итоге выбор пал на Suzuki DF6.
Причины:
- Хорошая дилерская сеть (не будет сложностей с техобслуживанием и запчастями), что является проблемой для владельцев дешевых китайских моторов.
- Объем двигателя в 138 см3 является рекордным среди одноклассников и является залогом хорошего крутящего момента на любых оборотах
- Японский бренд. Несмотря на то, что небольшие моторы suzuki собираются в Тайланде, качество японское.
- Цена. Мотор далеко не дешевый, но цена наиболее конкурентная среди брендовых моторов.
- Гарантия производителя - 3 года.
Что понравилось при эксплуатации:
- Мотор хорошо заводится. В первый раз (до обкатки) завелся с пятой попытки, при условии, что забыл вытянуть "подсос", впоследствии мотор заводится с первого-второго раза.
- Мотор легкий - 25 кг, как мешок цемента. Все манипуляции произвожу один, не напрягаясь. Данный технический параметр влияет на другой, антропологический - позволяет сохранить спину в здоровом состоянии.
- Мотор мощный - реальные 6 л.с., выдающие 4750-5750 об/мин, моментально выводят на глиссирование при 2/3 газа. Если в лодке двое - тоже уверенный выход на глиссирование на полном газу. Если мы передвигаемся вчетвером с детьми (общий вес около 200 кг), лодка также выходит на глиссирование, в т.ч. против течения реки при правильной регулировке угла атаки двигателя и расположения людей в лодке. Почему я написал "реальные" 6 л.с.? Если посмотрите характеристики различных китайских моторов, где указана мощность 5 или 6 л.с., обратите внимание на другие параметры, такие как объем двигателя и макс. обороты. Сразу все станет понятно.
- Мотор экономичный - встроенного бака объемом 1.5 литра (до черты, но можно залить и поболее), по ощущениям хватает надолго (около 10 км. на полном газу при загрузке лодки 50%). Для любителей продолжительных путешествий, в моторе предусмотрена возможность установки выносного топливного бака. Заправлять мотор легко, уровень масла в двигателе проверяется через специальное окошко.
Опыт эксплуатации данного мотора. позволяет отметить, что данный мотор станет Вашим лучшим выбором, если:
- У Вас небольшая лодка (до 330 см.)
- Планируете передвигаться один или вдвоем;
- Не желаете корячиться вдвоем с тяжелыми моторами;
- Не желаете заморачиваться с топливной смесью бенз+масло;Хотите беспроблемно и многие годы получать удовольствие от эксплуатации мотора, а не заниматься поиском запчастей или ремонтом дешевых моторов.
Удачи Вам за земле и на воде! Выбирайте моторы Suzuki!
Автор: Рахимов Эльдар Харисович, г. Уфа
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.
-
Мотор лодочный Suzuki DF6S
- Объем двигателя 138 см³
- Управление румпельное
- Запуск ручной стартер
- Подъем ручной
Другие отзывы о моторах Suzuki